Стеклянный куб
квартира общей площадью 176 м2 Владимир Кузьмин, Владислав Савинкин Визуальная целостность интерьера квартиры, в которой крупные объекты - кухонный блок и стол для приема гостей -выполнены из стекла
"Создать на уровне повседневного быта предпосылки некоторой системы, способной вобрать в свою абстракцию все атрибуты вещей, достичь высокой внутренней автономии и, может быть, даже полной синхронии между человеком и окружающей его бытовой средой."
Квартира, о которой пойдет речь, предназначалась молодым супругам, в перспективе - с ребенком. Сейчас они живут достаточно открыто, в свое удовольствие: любят гостей, а у хозяина нередки встречи с деловыми партнерами. Дизайнерам интерьера пришлось искать определенный компромисс между индивидуальными вкусами супругов, не забывая при этом о реализации основной задачи - создании гармоничной среды обитания.
Хозяин консервативен, достаточно педантичен, избегает всего экстраординарного. Его супруга более открыта смелым решениям - видимо, сказывается ее работа на телевидении, общение с высокими технологиями.
Формально в квартире четко выделяются несколько зон: детская (с комнатой няни); интимная (гардеробная, спальня и примыкающий к ней санузел). Но центральное место все же занимает единое пространство кухни, столовой и гостиной. При желании оно легко трансформируется в киноконцертный зал, офис или диско-бар. Дизайнерам удалось сохранить визуальную целостность помещения, сделав крупные объекты - кухонный блок и стол для приема гостей - из стекла.
Поскольку такая планировка не защищает гостиную от ароматов, неизбежных при приготовлении пищи, кухонное пространство огородили подъемными стеклянными плоскостями.
Стеклянный куб размещен на небольшом подиуме. Даже при полностью опущенных плоскостях человек, находящийся на кухне, имеет практический полный "выход" в городской пейзаж, открывающийся за окнами, и при этом не теряет визуального контакта с гостями.Гостиная зона, охватившая кухонное пространство с трех сторон, видится в образе современной студии. Она четко выделена из общего интерьера: ее периметр - чуть ниже остального пространства - подчеркивается П-образным диваном.
Зонирование усиливается синим овальным зеркалом на потолке.
Расположенная рядом обеденная зона несет в себе черты японского минимализма, где легкие соединения пересекающихся труб образуют стеклянную опору стола, а стеклянная столешница как бы фиксирует место каждого гостя, "омывая" его прозрачной волной.Компенсируя прямые линии прозрачного куба кухни, в зоне "прихожая-гостиная" достаточно много "плавных форм": обрамление аквариума, неправильной формы входная арка, создающая световой портал, обеденный стол, светильники в гостиной, и конечно, геометрически точный овал зеркала, укрепленного на потолке.
Глядя на иллюстрации, можно предположить, что в квартире доминирует синий цвет. Но это не так. Две трети пространства - в теплых, сближенных тонах. Цвет ненавязчиво управляет человеком, подсказывает, куда нужно идти - от почти нейтральных тонов, по зеленым "островкам" - к активным оттенкам.
Один из "островков" холла "прыгнул" в гостевой санузел. На фоне стен насыщенного синего цвета - раковины, кораллы, морские звезды, которые привозились из многочисленных путешествий. Пол покрыт морской галькой. Корабельно-самолетное оборудование: висящий на стене унитаз из нержавеющей стали, металлическая раковина, овальное зеркало.
Интимная часть квартиры - не просто комната, где люди спят. Гардеробная, санузел, спальня - зона повышенного комфорта. По формуле авторов проекта - "футуристический полет без ремней безопасности".
В центре ванной комнаты пространство визуально обогащено остекленной вентшахтой, которая перестала быть технической конструкцией, превратившись в вертикальный аквариум, выложенный галькой с морского берега. Но есть и настоящий - горизонтальный - аквариум, рыбки в котором удостоены права наблюдать за жизнью этого дома.