Сто-футов-дизайн
квартира общей площадью 200 м2 Мэд Алиев
Аналогии тем более уместны, что метраж этой квартиры тождествен площади, которую обычно занимают приватные и гостевые апартаменты на стофутовых судах. Сто футов или больше - размер, который позволяет проектировать на личном корабле традиционно важные для престижной яхты помещения: просторную кают-компанию, большие спальни и приличный камбуз (в том смысле, что там в достатке места для шеф-повара и его помощников).
Диванная группа в гостиной в точности воспроизводит камерную обстановку кают-компании и создает особую атмосферу неспешности, когда вечера кажутся бесконечными, как жизнь, а жизнь становится подобной морскому путешествию. Идея подтверждается и классическим для яхт подходом к выбору цветовой гаммы: топленое молоко (еще вчера казалось, что в дизайнерском обществе этот цвет можно называть только по-итальянски - avorio, иначе тебя непременно причислят к непросвещенным людям) в союзе с золотым создают такой потрясающий эффект внутреннего свечения!..
Именно поэтому, наверное, беззаботные тридцатые уже прошлого, увы, столетия отдали этому сочетанию свои голоса. Последние магнаты, кои навсегда будут причтены и к последним аристократам, хотели увековечить последние неторопливые десятилетия двадцатого века. Ар деко стал последним и самым волнующим отблеском солнца перед закатом, последним "историческим" стилем меблировки.
И обращение к нему современного декоратора уже предполагает присутствие у него некоего обостренного чувства истории, пусть даже утаенного от осознания. В Японии говорят, что выбор вещи есть немое свидетельство духа о родстве душ: подобное притягивает подобное, как сказали бы мы.
Не может не удивлять неожиданно возникшая связь между российскими заказчиками и теми, кто давно существует в альянсе, - основателями стиля, американскими магнатами, итальянскими фабрикантами, декораторами, etc. Тема яхты в этом контексте воспринимается уже лишь ловким слепком со знаменитых американских салонов, "эссенцией" ар деко, мечтой о краткосрочном рае, но никак не лейтмотивом квартиры.
В реальности все происходило иначе: выбор был немучителен и недолог; хозяева, изнуренные состоянием вечного ремонта и пугающей неопределенностью проекта, буквально сразу согласились на все предложения декораторов. То ли сыграло свою роль тонкое психологическое чутье Мэда Алиева, то ли его врожденная любовь к чувственной классике...
Мэд Алиев:
"Есть вещи, ценность которых имеет странную природу: например, галстук или механические часы, которые функционально "выглядят" довольно бессмысленными (кварцевые куда лучше, а галстук только мешает). Красота - неважно чего - всегда понятие условное и неочевидное. Главное - ощущение покоя, душевного равновесия - все то, что дает красота. Мне хотелось простыми средствами добиться этого в интерьере".