Стоунхендж
квартира площадью 350 м2
Лариса Талис: «Мы не в первый раз работаем с пространствами, где есть стеклянные фасады. Как, например, в башнях московского «Сити». Но этот объект особенный. Квартира имеет сплошное остекление с трёх сторон. Вдобавок стены расположены под наклоном. Нам, как архитекторам, было очень интересно работать с таким материалом. Это совершенно другое ощущение пространства, другие принципы построения объёма»
В этой квартире практически нет стен — сплошное остекление. Она буквально нависает над водой, и кажется, что это не квартира вовсе, а роскошный лайнер, плывущий по волнам. Ассоциации более чем уместные: летом Химкинское водохранилище превращается в «город», заполненный яхтами. Прозрачные преграды – окна стирают границы, и окружающий пейзаж предстаёт во всей своей красе. «Впечатления непередаваемые, — рассказывает руководитель проекта Лариса Талис. — Вода, вода, кругом вода. Ощущение присутствия на открытом воздухе, где всё как на ладони, просто завораживающее». Но видовая квартира и отношения требует к себе иного.
Главным для архитекторов стало сохранение большого, открытого и наполненного воздухом объёма. Они разработали концептуальный дизайн, где функции стен выполняют «глыбы», зонирующие пространство и соединённые между собой прозрачными перегородками. Эти каменные островки не перекрывают свет, перспективу и делают квартиру просматриваемой из любой точки.
История со Стоунхенджем появилась в ответ на просьбу хозяев придумать оригинальную идею, которая отличала бы их интерьер от остальных. «Наш «кромлех» исключительно функциональный,— замечает Лариса,—с помощью этих монолитов мы смогли разумно и ясно спланировать пространство, оставив его таким же открытым, каким оно было изначально. На новых стенах мы разместили картины из коллекции владельцев. Так что интерьер—это ещё и личная галерея, музей, а польза от «глыб» получилась двойной».
Большую часть квартиры заняла гостиная. Она вышла весьма просторной. Столовая, кухня, прихожая, спальня и ванная выступают единым фронтом с ней. Именно в таких масштабных пространствах привыкла жить заказчица родом из Соединённых Штатов. Её просьбу сделать длинный кухонный остров, как это принято в американских домах, архитекторы исполнили с избытком. Белоснежный восьмиметровый исполин отделяет кухню от гостиной, а также приватную зону, где расположены спальня и ванная комната. «Эффект аквариума, жизнь на виду, конечно, подходит не каждому,—отмечает Лариса.—Но владельцы этой квартиры не мыслят другой реальности. Им нравится всё необычное, прогрессивное, современное. Только так они привыкли жить. Этот подход нам тоже очень близок, и мы постарались реализовать проект на самом высоком уровне».