Строгий минималистичный интерьер с красочными акцентами: квартира в Минске

Михаил Курносов оформил квартиру для молодого заказчика в своей неповторимой авторской манере. Яркий и узнаваемый характер пространству придают смелые архитектурные, композиционные и цветовые приемы, а также мебель индивидуального дизайна и изготовления.

Дата публикации 26.06.2024

Материал подготовила: Ольга Вологдина

Фото: Андрей Кот

Автор проекта: Михаил Курносов

Площадь: 50 кв. м

Заказчик — молодой бизнесмен. Большую часть времени он живет в частном доме под Минском, и эта квартира создавалась в формате «выходного для», как удобная локация для отдыха, временного пребывания и ночевки во время рабочих поездок в город. «С клиентом мы знакомы много лет, так как загородный дом проектировал тоже я, — вспоминает автор проекта Михаил Курносов. — Учитывая, что это не первый проект, с самого начала у нас был полный коннект. Предложенная мною дизайн-концепция была принята без поправок, и все задуманное реализовано «один в один».

Зона прихожей организована таким образом, чтобы, попадая в квартиру, человек не видел другие помещения. Дизайнер называет этот сценарий «антикурьер». Здесь оборудованы закрытые системы хранения от пола до потолка, где хранятся одежда, обувь, хозяйственные принадлежности, а также спрятаны стиральная и сушильная машины. Фасады выполнены из крашеного МДФ с вертикальной фрезеровкой, которые визуально вытягивают потолок и придают строгость всей композиции. Напротив, гардероба — ростовое зеркало с подсветкой.

«Разрабатывая планировочное решение, я опирался на принцип постепенного раскрытия пространств. Квартира условно поделена на четыре зоны: прихожая с гардеробной и постирочной, общая зона «рекреации» кухни-гостиной, приватная зона спальни с лоджией и совмещенным санузлом», — говорит автор проекта о планировочном решении.

Напротив кухни расположился диван Zavalinak с отделкой из премиальной испанской ткани из новой коллекции бренда Zapazuha и столик Stoik этого же производителя. Диван дополнен круглыми декоративными подушками — «таблетками от меланхолии», как называет их дизайнер. Светильник, MM Lampadari. Все стены и потолки в интерьере окрашены американской краской Benjamin Moore. Окна декорированы плотными белыми шторами из итальянской ткани на электроприводе. Подоконники выполнены из кварцевого агломерата.

Лоджия оформлена креслом Younik от Zapazuha в черно-желтом исполнении, дополненное игровым столиком «юлой», который переставляется под правую или левую руку. Над креслом — картина белорусского художника Владимира Соколовского. Краска для стен и потолка, Benjamin Moore. На полу — керамогранит Unicom Starker.

С точки зрения стиля перед дизайнером стояла задача создать строгий, архитектурный, минималистичный интерьер с особым настроением. Важную роль в формировании атмосферы играет мебель, спроектированная Михаилом специально для интерьера. Она формирует уникальный ландшафт пространства, придает ему архитектурную целостность и отвечает за строгость композиции.

В качестве материала для столешницы кухни и острова использован агломерат кварца, в кухонном фартуке — комбинация стекла и кварцевого агломерата. Фасады кухни выполнены из крашеного МДФ. Верхние модули имеют фрезеровку в виде выверенного метрического ряда для снижения монотонности объема и усиления эффекта вертикали. Остров дополнен полубарными стульями от итальянского бренда Pointhous.

Фрагмент кухни.

Отличительной особенностью интерьера стал цвет. Для стен и потолка выбран кипенно-белый. Как поясняет Михаил, колористическую гамму он создавал по принципу контрастных сочетаний с присутствием выраженных цветовых акцентов. Благодаря насыщенному и активному цвету каждая зона выглядит самодостаточно, как цельный объем, но при этом все зоны связаны между собой ведущим цветом — марсала. Он — главный акцент на кухне и в спальне. Причем поиск и подбор нужного тона, светлоты и насыщенности занял несколько недель, а найденная формула в дальнейшем была использована для колеровки мебельной эмали.

Спальное место выделено в отдельный объем. Конструкция оснащена закрытой системой хранения и выполнена из метала и крашеного МДФ. Металлический несущий каркас спрятан таким образом, чтобы создавался эффект легкого основания с опорой на одну точку. Вертикальный трос концептуально увязывается с зоной кухни и острова.

В гостиной цветовой доминантой выступает диван. «Колористический диалог дивана и кухни построен на нюансировках по цветовой тональности и насыщенности, — объясняет Михаил Курносов. — Для усиления цветовой драматургии и контраста я добавил сложный глубокий цвет Bainbridge blue, которым окрашена стена. На ней помимо этого сделаны вертикальные рассечки цвета марсала. В свою очередь, синий присутствует в прихожей и санузле. Таким образом, создается перекличка между помещениями, и интерьер выглядит единым целым».

Вид из прихожей на спальню. При входе в квартиру гостей встречает вешалка Viselitsa от белорусского бренда Zapazuha. Пол отделан керамогранитом из коллекции итальянского производителя Unicom Starker.

Архитектурная пластика — особая тема этого проекта. В гостиной Михаил применил линейный принцип построения композиции. Кухонная мебель выстроена вдоль стены, напротив нее оборудована мягкая зона. Линейную конфигурацию кухни дополняет остров на стеклянном основании с уходящими вверх струнами-тросами. Такой прием позволил создать эффект легкости и «невесомости», визуально облегчая пространство.

В процессе проектирования было решено сделать санузел совмещенным, так как квартира рассчитана на одного человека. В нем оборудовали вместительную душевую со стеклянным ограждением, инсталляцию с унитазом и псевдо-биде, а также установили подвесную тумбу с умывальником и встроенным смесителем. «На стене за умывальником — от пола до потолка — зеркало с подсветкой. Такой прием зрительно увеличивает пространство и «ловит» естественный свет при открывании двери. Подвесная тумба для раковины на тросах выступает в качестве основной композиционной доминанты и работает в общем цветовом сценарии с кухней и спальней», — отмечает дизайнер. Отделка мокрой зоны и пола выполнена из керамогранита Unicom Starker. Сантехника, Gappo, Mexen.

Зона санузла. Слева от тумбы над инсталляцией организованы дополнительные системы хранения.

Для построения композиции спальни дизайнер использовал принцип «формальной деконструкции». Спальная часть решена через «кубический вывих», так его называет сам автор. Трансформация объема происходит в шести ключевых координатах с внутренним асимметричным пропорционированием. Основной упор сделан на архитектурную строгость и эффект «убегающего контура». «Метаформа зациклена внутри себя и по-разному «считывается» с отдельных видовых точек», — поясняет автор.

Планировка.