Супрематизм и ветка сакуры
двухуровневая квартира общей площадью 400 м2 Артур Вануни, Алексей Осипов, Лика Титаренко
В 1998 году архитекторы "Студии Артура Вануни" спроектировали двухуровневую квартиру на Остоженке. Спустя семь лет её хозяева, решив обновить обстановку и сам образ своего жилья, вновь обратились к Артуру Вануни. О новой версии проекта рассказывает руководитель студии
В том варианте, который мы реализовали семь лет назад, за основу была взята стилистика произведений Малевича. Мотивы, почерпнутые из его абстракций и объёмно-пространственных композиций, определили характер интерьеров: они яркие, сине-жёлто-красные, построены на сочетании цвета и линейной графики. Теперь от этого образа не осталось и следа.
Хотя, пожалуй, сам дух супрематизма не совсем покинул квартиру. Он сохранился в тех немногих элементах интерьера, которых, по желанию хозяев, не коснулись изменения. Например, в рисунке мраморного пола гостиной или в геометрически лаконичной форме камина. Но это лишь отдельные детали; вставленные в новый контекст, они воспринимаются по-новому.
От чистых абстракций Малевича мы пришли к натуральности и большей утончённости и декоративности форм. Определяющими в новом интерьере стали мягкие природные тона, оттенённые роскошью посеребрения и позолоты, живописные сочетания цветов и фактур, как бы размывающие прямые линии и скрадывающие острые углы.
Например, в зоне мягкой гостиной одна стена мерцает золотистой поверхностью, другая кажется затянутой плотной серовато-голубой тканью.
Эти контрастные тона гармонично соединяются в цветовой гамме шёлкового напольного ковра. Даже абстрактная мозаика пола теперь кажется продолжением узоров ковра - голубых цветов сакуры, распустившихся на золотисто-оливковом фоне.
Трудно дать какое-то конкретное определение новому стилю квартиры. Честно говоря, я бы предпочёл вообще не говорить о стиле, поскольку на сей раз ни мы, ни заказчики не стремились к созданию цельного образа с едиными стилевыми характеристиками.
В целом важен не столько узнаваемый мотив, сколько общее впечатление, не сюжет, а сама палитра применённых средств - форм, фактур, цветов, сложившихся в единую живописную картину".
Артур Вануни:
"Это был наш второй заход на объект после семилетнего перерыва. Кардинально изменить собственный реализованный проект, сохранив при этом некоторые наиболее интересные его находки, - задача не из лёгких. Но, как кажется, мы с ней справились".