Свет от света
ресторан Lumiere в Санкт-Петербурге
Новый ресторан Lumiere (в переводе с французского - "свет", "сияние"), открывшийся на последнем этаже в галерее бутиков Grande Palace, идеально соответствует законам жанра de luxе: здесь нельзя пообедать, а можно только поужинать, причем для этого придется заранее заказать столик, так как этот ресторан всего на 50 мест. Но усилия того стоят. Дело в том, что Lumiere - ресторан не только вечерний, но и панорамный. Правда, он не вращается, как московское "Седьмое небо", но в данном случае это не имеет значения. Из огромных окон открывается великолепный вид на знаменитую санкт-петербургскую площадь Искусств, которая особенно красива вечером, когда зажигаются огни.
В небольшом зале ресторана, площадь которого не превышает 100 квадратных метров, авторы проекта создали уникальный интерьер. Панорамные окна превращаются в гигантские светящиеся витрины, за которыми простирается роскошный вечерний город. А внутри происходит настоящее чудо: лучи света дробятся и переливаются в тысячах хрустальных гирлянд от SWAROVSKI, которыми декорирован потолок. Они струятся по массивной колонне и украшают плафоны торшеров из хромированного металла. С холодным блеском хрусталя контрастируют дорогая бархатная обивка диванов и кресел, обтянутые тканью стенные панели и серый шерстяной ковер с муаровым рисунком. Благодаря тонко подобранным приглушенным цветам и оттенкам (серый, золотистый, цвет полыни, фиолетовый и коричневый) интерьер ресторана смотрится чрезвычайно органично. Для Lumiere выбрана французская кухня, и французский шеф-повар Патрик Морен готовит такие изысканные блюда, как "наполеон из копченой утки с маринованной в амаретто фуа-гра и желе из мадеры с изюмом" или "равиоли из диких грибов, артишоков и фуа-гра". Стоит обратить внимание и на десерты, которыми так славится французская кухня.
Адрес: г. Санкт-Петербург, ул. Итальянская, 15
Известный кинокомпозитор Андрей Сигле начинал свою творческую биографию с работы с группами "Кино", "Алиса", "ДДТ", "Наутилус Помпилиус". Лишь в 90-х стал писать музыку исключительно для кино. Сегодня у него своя продюсерская студия - Proline-film, которая выпускает художественные фильмы. Первая работа студии - фильм "Солнце" Александра Сокурова - получила национальную премию кинокритики и кинопрессы "Белый слон" в номинации "Лучший фильм". В этом году на "Кинотавре" Андрей Сигле планирует представить фильм Александра Сокурова "Александра" с Галиной Вишневской в главной роли. В настоящее время на студии идет работа над картиной Сергея Овчарова "Вишневый сад". Почти во всех проектах Proline-film Андрей Сигле выступает не только как кинокомпозитор, но и как продюсер.
Оксана Кашенко: Андрей, мы сейчас находимся в центре Петербурга. За окнами Lumiere открывается панорама небывалой красоты - крыши старого города, залитые солнцем… Таких мест, наверное, найдется не много…
Андрей Сигле: Это точно, не много. Шпили, башенки, крыши - все это здорово украшает интерьер данного ресторана. Крыши Петербурга, как и крыши Парижа, притягивают взгляд. Я знаю, что есть еще ресторан в гостинице "Невский Палас" с похожей панорамой, только там вид на Владимирский собор. Красиво очень.
Я никогда не попадал в Lumiere в момент, когда много народа и каждый столик занят. Здесь так интересно устроен интерьер, что днем возникает ощущение, будто ты находишься на лобном месте. А когда город закрывается покрывалом ночи и вдалеке горят огнями площадь Искусств и Михайловский дворец, появляется другое ощущение. Ты уже смотришь отсюда туда, а тебя никто не видит…
- Для Вас как для творца важен вид из окна?
- Для меня гораздо важнее ощущение города. Родного города, родного дома, родной студии. От этого в моей душе появляется спокойствие, и только тогда рождается музыка. Я вообще человек домашний, питерский, и очень неуютно чувствую себя в других городах, хотя родился в Нижнем Новгороде.
- Вы с дочкой делаете променад по городу?
- Да, по выходным мы выбираемся в ресторан. У нее такой ритуал. Ей девять лет, и для нее очень важны выходы в свет всей семьей.
- Какие рестораны вы посещаете?
- "Аквариум", "Гинза" - это ее любимые места. Если мне удается ее уговорить, то ездим в рыбный ресторан на Староневском. В Lumiere она тоже была, ей здесь нравится. Впрочем, ей вообще нравится, когда семья вместе. Я мало что понимаю в кухне. Не приучен. Но скажу, что именно здесь хорошая кухня, хороший сервис, персонал внимательный. Болеющий душой за свое дело. Есть рестораны, которые вначале привлекают профессиональных поваров и менеджеров, а потом эта команда уже в другом месте работает, а там, где она была раньше, к посетителям начинают относиться с прохладцей. Здесь же, к счастью, все сохраняется в первозданном виде.
- Что для Вас значит ресторан в принципе?
- Ресторан - это прежде всего место общения. Раньше все происходило на квартирах. Весь альбом "Группа крови" писался в двухкомнатной квартире обыкновенного дома, где в одной комнате жили, а вторая комната была студией. Еще была кухня, где ели, жили, писали песни на салфетках. Это была целая эпоха пренебрежения, отторжения каких-то житейских благ. А сейчас все по-другому. Ресторан позволяет и собираться с друзьями, и не мыть после этого посуду, и угодить всем. И ни к чему не обязывает при этом. Собрались, поговорили - и разошлись. Время поменялось, оно стало более стремительным и насыщенным. А домой приходишь и понимаешь, что именно здесь обретаешь покой. Поэтому я согласен с англичанами, которые говорят: "Мой дом - моя крепость". Ночами, когда все в доме затихает, я сажусь за инструмент и спиной чувствую защищенность…
У меня дом стоит практически в городе. Вокруг пяти- и девятиэтажки. В первое время, когда мы сюда заселились и я начинал играть на рояле, к нам приходили из соседних домов с детьми, считая, что открылась музыкальная школа. Потом прошел слух, что живет композитор. Я поставил прозрачный забор, через который все видно. Не стал отгораживаться, чтобы не вызывать соблазна. Дочка тогда была маленькая, и мы сделали ей качели и горку. Приходили и другие детишки и качались.
- Андрей, что для Вас важно в интерьере собственного дома?
- Чтобы дом был по душе, "сидел по фигуре". Знаете, говорят "не могли сделать красиво, сделали богато". Я много видел таких интерьеров, где при отсутствии вкуса много дорогих безделушек и роскошных ковров... Для меня самое главное в интерьере - чтобы было комфортно, чтобы можно было ходить в халате и чувствовать себя уютно. Обязательно должны быть две половины. Одна та, куда никого не пускают, - детская, спальня, кабинет. А вторая - парадная. И мне важно, чтобы та часть, в которой ты находишься с семьей, была максимально комфортной. Потом уже волей-неволей встает вопрос о наполнении дома какими-то качественными вещами.
- Вам нравится антиквариат?
- Нет, антиквариат как таковой мне не нравится, но у меня есть кресло, изготовленное по старой, четырехсотлетней давности технологии. В нем очень уютно. Еще у меня дома стоит гарнитур из дворца Его Императорского Величества. Не настоящий, конечно. Остался после демонтажа декораций фильма "Солнце" (про последнего японского императора).
- Вы очень многое видели в своей жизни. Пережили творческие взлеты, падения и даже распад известных групп. Возрождали наш кинематограф с Капицей и Сокуровым. Написали музыку для сериала "Улицы разбитых фонарей". Создали свой