Светлые дни

Современные светильники: технологии, материалы, детали

Дата публикации 17.03.2002

Ведущая рубрики: Елена Притула

Фото: Виталий Нефедов, Кирилл Овчинников

Журнал: N1 (68) 2003

Когда-то - и не так давно, кстати, - понятие "светильник" ассоциировалось исключительно с вечерним и ночным временем суток. Времена изменились, и появившийся в дизайне необарочный культ детали заставил взглянуть иначе на сложившийся стереотип. Сегодняшние лампы и торшеры интересны не только с точки зрения световых эффектов, но и сами по себе - благодаря необычным технологиям, материалам и пришедшим из fashion деталям. Теперь они светятся в прямом и переносном смысле, днем и ночью... Грибные места Настольные лампы Amelie [1] компании Fontana Arte были созданы в честь 70-летнего юбилея знаменитой фирмы. Подставки выполнены из матового алюминия, а плафоны - из цветного прозрачного стекла. Галерея Neuhaus. Разум и чувства Светильник с плафоном из жатой красной бумаги явно относится к сфере чувств: световые эффекты, как всегда у дизайнера Инго Маурера, бесподобны, ассоциации - свободны. Фрагмент светильника Kokoro [2]. Ingo Maurer. Салон Spazio. Искусство диалога Настольная лампа Chairman [3] компании Vibia создана дизайнером Рамоном Бенедито. Идея проста: даже хай-тековский светильник может быть антропоморфным, отсюда - возможность диалога. Салон "Интерьеры Экстра Класса". На модели: красный свитер, черная юбка. Prada. Сумка. Prada. Все - бутик Prada. Блеск золота Светильник компании Tad [4] в виде пагоды с золотистыми бусинами как нельзя лучше вписывается в актуальный этнический тренд. Перламутровый блеск придает ему особый шарм. Салон Spazio. Подушка, расшитая пайетками шоколадного цвета, и подушка, расшитая розовым бисером. Anke Drechsel. Салон "Высокая материя". Солнце в зените меркнет по сравнению с сиянием хрустальной люстры Zenith [5] компании Baccarat. В Венеции второй половины XV века словом cristallo обозначали самое высококачественное стекло, по прозрачности напоминавшее горный хрусталь. Старые мастера знали в этом толк: технологии изменились, а красота осталась. Бутик Baccarat. Неограниченные возможности У настольной лампы Evea II [6], созданной дизайнером Жаном-Франсуа Кроше для компании Terzani, есть три забавные резиновые ножки. Вариантов установки множество, но главное - все-таки не забывать о том, что плафон - стеклянный. Салон "Частная коллекция". Обман зрения Абажур светильника Light Volumes [7] можно ошибочно принять за матовое стекло, однако это специально разработанная микрофибра. Расстегнув молнию на абажуре, его можно снять и выстирать в машине. Prandina. Салон "Интерьеры Пайл". Ковер. Jab. Салон "Высокая материя". Поднять якоря! Люстра Ancora [8] компании Rolf Benz по замыслу создателей должна напоминать форму якоря. Надо сказать, что, в отличие от настоящего, якорь в исполнении Rolf Benz отличается не только элегантностью, но и подвижностью: поднимая и опуская его "лапы", можно менять конфигурацию светильника. Салон "Интерьеры. Экстра Класса". На модели: топ от Armani. Бутик Armani. Юбка Prada. Бутик Prada. Peche de nuit - "Ночная рыбалка" Это не название картины художника-романтика - это новый торшер [9] дизайна Паскаля Мурга с плафоном из полупрозрачного джерси. Ligne Roset. Салон Ligne Roset. На модели: джемпер и брюки от Armani. Бутик Armani. Космическая одиссея вполне может начаться со старта межпланетного корабля - для этой роли подойдет потолочный светильник Project X [10]. Материалы будущего - пластик&алюминий - плюс масса призов за высокий дизайн: операция просто обречена на успех. Tobias Grau. Галерея Neuhaus. Удивительные метаморфозы происходят с напольным светильником Metacolor [11] компании Artemide: интегрированная в него система Metamorfosi создает оригинальные оптические эффекты. В памяти светильника заложено 12 основных цветовых решений, каждое из которых имеет свой оттенок и свое поэтическое название - "Оазис", "Сахара", "Средиземноморье"... Но можно создать собственное цветовое сочетание и записать его в память. Галерея Neuhaus. На модели: блуза и брюки от Armani. Бутик Armani.