Светлые мысли
Этот дом в Подмосковье по проекту архитектора Вадима Грекова воплощает собой идею организации пространства с помощью продуманного естественного освещения
Автор проекта Вадим Греков: «Это подчёркнуто деревянный дом. Он построен из клеёного бруса, внутри дома дерево везде оставлено на виду. Все возможности материала здесь использованы максимально. Но при этом дерево не давит, нет ощущения навязчивости, оно не надоедает, и прежде всего—за счёт максимально открытого, насыщенного светом, минималистичного пространства»
Рассказывает архитектор Вадим Греков: «Это деревянный дом из клеёного бруса, что определило характер постройки. Архитектура здания основана на прямых линиях. В плане это правильный прямоугольник, цокольный этаж—вровень с фундаментом из бетона, два верхних этажа—деревянные. Первый этаж представляет собой open space, условно выделены только кухня, кладовая при ней и другие технические помещения. Второй этаж отведён под спальни. Помещения первого этажа «нанизаны» на одну ось, заданную входной зоной. Когда ты идёшь по дому, слева и справа в определённом ритме открывается одно пространство за другим. Помимо этой, горизонтальной, оси движения есть вторая, вертикальная, заданная лестницей, пронизывающей все три этажа дома, и сквозной, на два верхних этажа, библиотекой».
Эта библиотека также является одновременно галереей. Часть ниш занимают книги, в каких-то стоят скульптуры, некоторые оставлены пустыми, другие же служат обрамлением для окон разной конфигурации и расположенных на разной высоте, что создаёт сложный, интересный ритм. Ниши множатся, вырастают одна над другой, взгляд скользит по ним, поднимается вверх, и ты постоянно ощущаешь присутствие некоего пространства над собой. Эта библиотека также выполняет функцию источника света (наподобие световой колонны). Через ниши–окна в дом проникает свет извне. Вадим Греков говорит, что это по-своему символично и воплощает собой идею знаний, даруемых человеку книгами. Помещения в целом спланированы так, чтобы ты всегда видел перед собой окно, куда бы ни заходил: оно служит тебе ориентиром. Таким образом, ты постоянно идёшь на свет.
«При всей простоте конструкции мы хотели создать эмоционально насыщенную жилую среду,—замечает архитектор.—Для этого помимо игры с пространством и светом мы использовали характерные поверхности с разной фактурой, отличающиеся на ощупь. Дерево, из которого построен дом,—само по себе тактильно приятный материал. Весь предметный ряд, и мебель в том числе, тоже должен был быть таким, чтобы хотелось прикасаться. Мебель (диваны и кресла в гостиной, кровать в главной спальне) обита мягкой глянцевой кожей прекрасной выделки. Она вызывает определённый эмоциональный отклик, не оставляет тебя равнодушным. Мы так подходим ко всем своим проектам. В минималистичном интерьере, чтобы он не казался сухим, скучным, особенно важны пропорции и тактильные материалы».
Полный текст читайте в бумажной или электронной версии журнала.