Сводчатые потолки, старинный кирпич и арт-объекты: интерьер офиса дизайн-бюро
Пространство для офиса, расположенное в историческом здании напротив Летнего сада, новые владельцы приняли со всеми сложностями его «характера» и с любовью обустроили для новых задач.
Площадь: 55 кв.м
В самом центре Санкт-Петербурга, на набережной реки Фонтанки, находится двухэтажное здание, построенное в XVIII веке и принадлежавшее когда-то госпоже Е.А. Алексеевой. В разные годы в этом доме жили архитекторы Э.И. Бушман и О.О. фон Витте, а теперь в его цокольном этаже расположилось дизайнерское бюро, возглавляемое архитектором Ариной Волковой.
Часть цокольного этажа, занятого дизайн-бюро, имеет стены и сводчатый потолок из красного кирпича — помимо эстетичного вида, такое перекрытие обладает большим запасом прочности, а также делает помещение визуально больше.
Рабочая зона.
«Мне хотелось, чтобы офис находился в историческом здании и своей фундаментальной архитектурой производил впечатление чего-то действительно ценного, имеющего свою долгую, интересную историю. На огромный дворец я рассчитывать никак не могла, как и на помещение на первом этаже с огромными окнами, выходящими на одну из центральных улиц города. Когда увидела это пространство, сразу стало ясно — моё! Было понятно, что помещение сложное и просто не будет. «Я с характером, и помещение должно быть с характером, решила я — и согласилась!» — рассказывает Арина Волкова историю выбора месторасположения своей дизайн-студии. Весь офис представляет собой миниатюрную прихожую, санузел и два помещения: одно проходное с небольшой подвесной кухней, зоной отдыха и переговорным столом, во втором расположили рабочие места.
Архитектор Арина Волкова является поклонницей идеологии конструктивизма, и это отразилось в деталях созданного ею рабочего пространства: «В моём офисе все предметы появлялись постепенно, по мере знакомства с авторами, творчество которых созвучно моим внутренним ощущениям. Поэтому здесь нет случайных вещей. Так, например, в переговорной зоне появился «стандартный стул» Жана Пруве производства Vitra. Авторские объекты-макеты Марины Варнашовой, на мой взгляд, идеально подчёркивают атмосферу архитектурного офиса, а картины Юлии Третьяковой напоминают архитектурные планы и выглядят оригинально».
«Кухня спроектирована ровным, лаконичным прямоугольником, подвешенным над полом, — такое решение обусловлено несколькими факторами. Первый — это сохранность. Как уже было сказано, помещение непростое: один-два раза в год во время сильного ливня весь центральный район затапливает так, что даже ливневая канализация не справляется. Нам тоже достаётся! Подвесив кухонную мебель, мы этот вопрос решили. Второй важный фактор — это эстетика. Мне хотелось, чтобы кухня выглядела как консоль с декором, а не как место, где жарят сосиски. Сохранив общий лаконичный вид, кухня не потеряла своих функциональных свойств: в ящиках разместили холодильник, сушку для посуды, места для хранения и даже небольшой бар», — рассказывает Арина.
Зона офисной кухни.
Обстановку составляют знаковые вещи и предметы искусства известных авторов. Например, переговорный стол окружают легендарные стулья Metropole № 305 французского архитектора и дизайнера Жана Пруве. Созданная почти столетие назад, эта модель стула претерпела уже несколько перевоплощений, но не потеряла своей актуальности и в настоящее время. В зоне отдыха расположен диван с авторскими подушками Марины Варнашовой, два бережно отреставрированных румынских кресла, доставшихся Арине в наследство от бабушки, и журнальные столики, один из которых создан Михаилом Дановским (студия .Danovski).
По признанию Арины, ей важно было создать уникальное пространство, характеризующее деятельность студии, а также отразить дух любимого города. Самокат — это не арт-объект, а личный транспорт, на котором архитектор приезжает на работу с апреля по ноябрь. Скульптурная гипсовая композиция «Завтрак» Михаила Москвина напоминает руководителю дизайн-студии советскую архитектуру в стиле брутализм.
«Для меня было важно создать домашнюю творческую атмосферу, сохранив при этом строгость и серьёзность всего рабочего процесса. Концепция складывалась постепенно, слой за слоем. Сейчас как никогда актуальны уникальные объекты и искусство, особенно если мы говорим о коммерческом пространстве, где есть зрители. Предметы искусства работают как своего рода манифест: они рассказывают людям о философии компании и её ценностях за вас», — заключает архитектор.
Планировка.