Тайны французского двора

Ателье Перро: 250 лет истории ремёсел

Дата публикации 20.07.2000

Фото: Дмитрий Лившиц

Интервью подготовила: Ольга Короткова

Журнал: Декор N4 (148) 2010

В мире таких историй единицы. В 1760 году в окрестностях маленького французского городка Анжер поселилась семья Перро (однофамильцы знаменитого сказочника). Уникальные работы по дереву - это дело стало главным для семи поколений Перро. Сейчас у руля - восьмой Перро. Франсуа, поставщик своих изделий Версалю и Лувру, рассказывает о тайнах ремесла и дает бесценные советы

«Нет ни одной страны на свете, которая не стремилась бы хранить предание - память о предках, о своей культуре. Во Франции это тоже очень важная основа бытия. Я занимаюсь старинными ремеслами и поэтому причастен к удивительным вещам. Смотрите, вот этой дубовой двери, которую нам заказали отреставрировать, 300 лет. Она высотой шесть метров и весит как целый корабль. Большую часть дерева можно отреставрировать и оставить. Некоторые доски мы заменим, заново сделаем резьбу. Такие вещи бесценны…»

«А вот другой пример того, как мож но обращаться к старине. Мы делаем оконные рамы по образцам XVIII века, из массива дуба. Всю фурнитуру тоже изготавливаем на нашем производстве, это традиционные старинные замкиў XV-XVIII веков. А вот стекла и инженерия - по самым современным технологиям. У нас на фабрике вы можете видеть результаты тестирования пуленепробиваемых стекол (таких заказов сейчас очень много). С виду традиционное дворцовое окно (например, как мы изготовили для Лувра, Версаля) может управляться с пульта - не буду сейчас рассказывать обо всех секретах, которые внешне не заметны…»

«Важно понимать, что интерьер и экстерьер - это не отдельные темы, ни в коем случае! Это нечто целостное, связное. Лучше всего это видно на примере дворцов, замков, усадеб. Я придерживаюсь этого принципа. Каждая деталь в доме должна отсылать к целому - к концепции, стилю, эпохе (если вы создаете исторический интерьер). Оконная ручка, завиток на кованом ограждении лестницы, ворота… У каждой мелочи должен быть «аромат» подлинности. Нельзя пренебрегать деталями. Ничем нельзя пренебрегать, если вы хотите создать что-то настоящее».