Тарчизио Кольцани

Известный промышленный дизайнер об инкрустациях и роли телевизора в нашем доме

Дата публикации 01.08.2000

Фото: Сергей Моргунов, - из архивов пресс-служб

Текст: Николай Федянин

Журнал: N4 (137) 2009

Тарчизио Кольцани (Tarcisio Colzani) учился на художника в знаменитой миланской Академии изящных искусств Брера, но затем увлекся промышленным дизайном. "Мне все же ближе работа с материалами, в частности с деревом. Мой отец был столяром, и я помню, как приходил к нему в мастерскую, брал дощечки и что-то из них мастерил. Этим же я занимаюсь и сейчас", - поясняет он. В интервью нашему журналу Тарчизио рассказал о своих последних экспериментах в области мебельного дизайна.

SALON: Синьор Кольцани, в мебели, которую Вы проектируете, сложно найти общую тему. Например, для фирмы BESANA Вы сделали модуль Globe полукруглой формы под телевизор, который встраивается в систему хранения Concerto, а для компании PORADA - домашний кинотеатр, который крепится на штанге и вращается вокруг своей оси...

 - Вы правы, это две абсолютно разные идеи. Когда я проектировал домашний кинотеатр Globe, то думал о том, что телевизор в наши дни стал выполнять ту же функцию, которую раньше выполнял камин. Ведь раньше вся семья собиралась не перед телевизором, а возле камина. В то же время я понимаю, что у современных людей есть и другая потребность: им хочется, чтобы телевизор был там, где находятся они, чтобы он "следовал" за ними. Так что я придумал для компании PORADA домашний кинотеатр, который можно поворачивать на 360 градусов. Это очень удобное решение для домов, где нет стены между кухней и столовой.

S: Недавно Вы сделали для компании BESANA сразу несколько предметов с необычными, фигурными фасадами, например консоль Boboli, бар Artex, консоль Fly. Чем Вас не устраивают привычные плоские фасады?

 - Я не отрицаю идею плоских фасадов. Просто мне хочется, чтобы предметы мебели имели ярко выраженный характер. Посмотрите на современную архитектуру. Здания стали выразительнее за счет более сложных форм и необычных фасадов. Эмоции возникают тогда, когда есть движение, игра света и тени, и это общее правило как для самих зданий, так и для предметов в интерьере.

S: Расскажите, пожалуйста, про бар Artex. Его поверхность украшена инкрустацией, которая создает эффект трехмерных фигур. Что было для Вас источником вдохновения?

 - Источником вдохновения тоже была архитектура. В эпоху Возрождения фасады зданий отделывали граненым каменным рустом. Один из наиболее характерных примеров - Палаццо дей Дьяманти в Ферраре. Но там фигуры действительно имеют объем. Я же решил использовать оптическую иллюзию. Эффект объемности "пирамидок" возникает за счет инкрустации, собранной из разных пород дерева.

S: Несколько лет назад самым модным деревом была вишня, затем венге, после более экзотические породы, например палисандр. Вам лично какая порода дерева нравится больше всего?

 - Мне нравится древесина ореха. Это дерево с традицией. Орех использовали для изготовления мебели еще в эпоху Ренессанса. У ореха прекрасная фактура, красивый оттенок, и эта древесина очень красиво старится. Мне также нравится сосна, вообще хвойные породы деревьев. К сожалению, в мебельной промышленности эту древесину практически никогда не используют для изготовления дорогой мебели, однако мне кажется, что это несправедливо. У доски из хвойных деревьев очень красивый, выразительный рисунок.