Успеть всё: интерьер за 5 недель
В интерьере этой московской квартиры архитектор Сергей Наседкин представил современное прочтение архитектуры 1960-х годов с учётом передовых технологий нашего времени
Интерьер современный, уютный и технологичный, лёгкий и монументальный одновременно
Интерьер современный, уютный и технологичный, лёгкий и монументальный одновременно
SALON: Cергей, расскажите, какие перед Вами стояли задачи при проектировании интерьера?
Не зря говорят, время покажет. На ошибки всегда укажет время, и неважно, в каком стиле выполнен интерьер, хороший интерьер актуален в любую эпоху, он находится вне времени. Это интерьер, в котором хочется жить, который вызывает эмоции, и чем он проще, тем больше у него шансов прожить дольше, остаться современным, быть на острие времени. В данном случае задача стояла создать современный интерьер за пять недель, уютный и технологичный, лёгкий и монументальный одновременно.
Планировка квартиры линейная: большие помещения дискретны и перетекают друг в друга. Зонирование осуществлено при помощи перегородок из калёного стекла и алюминиевых направляющих, для изоляции предусмотрены шторы. Отчасти функцию зонирования выполняют шкафы и стеллажи. Как поясняет архитектор, в наше время стеклянные перегородки, благодаря современным технологиям, сравнимы по звукоизоляции с кирпичными стенами. Само по себе калёное стекло обладает звукоизоляционными свойствами, в свою очередь, алюминиевые направляющие заполнены звукопоглощающими материалами плюс шторы — в комплексе они дают сильный звукоизоляционный эффект
Гостиная — многофункциональное, трансформируемое пространство, меняющее функцию в зависимости от задачи. «Чем чаще мы меняем композицию, тем меньше устаём от жёсткой планировки, — замечает Сергей. — Здесь возможна трансформация для просмотра телевизора, для вечернего чаепития, гостиную можно превратить в спальню, возможна спонтанная трансформация — менять пространство легко за счёт его «лабильности».
SALON: Как Вы считаете, вправе ли архитектор на собственный, авторский стиль, узнаваемый в профессиональном сообществе, а также среди заказчиков, или всё-таки архитектор обязан быть «всеядным» и уметь работать в разных стилях, для того чтобы создать индивидуальный интерьер, подходящий для конкретных людей? И в чём, по-Вашему, заключается работа современного архитектора при проектировании жилой среды?
На самом деле наивысшая точка развития архитектора — создать свой стиль в архитектуре, к этому стремится каждый профессионал. Я бы не стал различать большую архитектуру и жилую среду с точки зрения общего подхода и принципов построения объёма. Отличия только в функциональном позиционировании и метраже. Дом это или небольшая квартира — законы формообразования одинаковые. Другой вопрос — время реализации.
Частные пространства обычно строятся в десять раз дольше, чем общественные, поскольку затрагивают интересы частного заказчика и требуют индивидуального подхода. Этот интерьер я делал для себя, поэтому уговаривать никого не приходилось. Большая загруженность, а проще говоря отсутствие времени, не позволила уделить проекту столько внимания, сколько хотелось, но, возможно, элементы аллегории и недосказанности делают интерьер таким, какой он есть, ведь всё равно интереснее будет тот проект, который ещё впереди…
Одну из стен гостиной занимает восьмиметровый кухонный фронт с белыми лакированными фасадами с системой TIP–ON BLUMOTION. За глухими дверцами скрыты система хранения, мойка, посудомоечная машина, два холодильника, стиральная и сушильная машины. Открытым элементом фасада является лишь духовой шкаф с функцией СВЧ от Miele. В центре композиции — обеденный стол (Ethnicraft) из массива тика. «Единственный акцент в интерьере — стол, именно на нём мне хотелось акцентировать внимание, — объясняет архитектор. —Чтобы ещё больше выделить его в пространстве, стулья подбирались максимально «невидимые». Для этой цели идеально подошли прозрачные стулья Poly по дизайну Карима Рашида от Bonaldo. Они лёгкие и к тому же не царапают пол, что важно, поскольку полимер, как известно, требует к себе определённого отношения, хотя и винтажный вид наливного пола тоже будет хорош».
Работа же современного архитектора заключается в том, чтобы грамотно скрыть технологии и функции, правильно развести потоки движения, создать трансформируемое, перетекающее пространство с возможностью изоляции или изменения функции, при этом ясное, логичное и чистое с точки зрения визуального восприятия.
Ванные комнаты включены в объёмы спален. Если возникает необходимость, стеклянный куб можно изолировать шторами
Salon: Вы работаете в современном стиле, при этом используете материалы, скажем так, довольно традиционные: дерево, бетон…
Технологии идут вперёд, в архитектуре используются инновации, позволяя проектировать на качественно новом уровне. В то же время есть такие образцы в дизайне, которым больше ста лет, а они остаются актуальными до сих пор. Вот ещё пример: в последнее время в отделке интерьеров практикуются грубый камень и необработанная амбарная доска. С одной стороны, это новый тренд, с другой — дерево и камень — традиционные материалы, которые используются веками. На протяжении истории человечества они были основными строительными материалами, всё остальное — компромисс.
Половину квартиры занимают спальни с большими панорамными окнами (8 метров по периметру), стеллажами и кроватями из дуба со стеклянными изголовьями, изготовленными по эскизам ARCH.625. Концепция интерьера такая же, как в гостиной: белый цвет как фон, прозрачный фасад как связь экстерьера и интерьера, стеклянные стены во внутреннем пространстве как связующее звено между спальней, ванной и гостиной, деревянные элементы (в случае спален — дуб), выполняющие роль декоративных акцентов…