Тихо, но сильно

дом общей площадью 850 м2

Дата публикации 05.10.2008

Фото: Дмитрий Лившиц

Текст: Данила Гуляев

Стилисты: Юлия Круговова, Ольга Бурлакова

Флорист: - Малюченко Сергей , - студия цветов «Ботаника»

Автор проекта: Надежда Чернигова

Журнал: N8 (130) 2008

Это необычный для российского дизайна интерьер - здесь сочетается несочетаемое, но при этом контрасты не бросаются в глаза. Много роскошных материалов и вещей, но они не кричат о себе. На первый взгляд это обволакивающе уютный интерьер в нежных тонах, но если присмотреться, то видны и роскошь, и контрасты

Зрелищность и роскошь российских частных интерьеров известна уже, кажется, всему миру - это чуть ли не национальный стиль, что по-своему прекрасно. Наши интерьеры часто построены на сильных аккордах, звучат громко и торжественно. Поэтому, кстати, им часто противопоставляют полную их стилистическую противоположность - интерьеры вкрадчивые, почти бесшумные, для любителей тишины. Парадоксальность нового интерьера по проекту Надежды Черниговой в том, что он звучит тихо и нежно, но построен на сильных аккордах. Тут на самом деле много увесисто-роскошных материалов - оникса, мрамора, серебра, палисандра, горного хрусталя. Колористика построена на контрасте темных и светлых тонов. Но все это будто написано нежной акварелью - легко, с тонкими цветовыми переходами, без крупных мазков. Как же так получилось?

Сама задача у автора была непростой - совместить пожелания заказчика и требования уюта. При этом заказчику нравятся респектабельно-тяжеловесные решения, где доминируют темные тона и прямоугольные формы. Дизайнер убедила его, что такая обстановка может оказаться не совсем располагающей к идиллической семейной жизни за городом. Заказчику был предложен стиль не менее респектабельный и рафинированный, но более человечный - ар-деко, и не в чистом виде, а в качестве основы для создания индивидуального интерьера. При этом в эстетике ар-деко темные тона и массивная мебель тоже приветствуются, и этот стиль стал своеобразным компромиссом между пожеланиями заказчика и стремлением Надежды Черниговой сделать интерьер легким и уютным. Ведь в историческом ар-деко прекрасно сочетаются устремленность ввысь и основательность форм, хромированное серебро и черное дерево.

Интерьер построен на контрастах внутри одной гаммы - от светло-бежевого к коричнево- черному. Каркас интерьера сформирован из темно-коричневого дерева, из которого изготовлены порталы дверей, оконные рамы, плинтусы, фасады шкафов. В этот каркас вписаны элементы светлых тонов, преимущественно бежевого. Стены в большинстве комнат обиты тканью - это излюбленный отделочный материал дизайнера. Текстильные обивки привносят в интерьер мягкость и глубину фактуры, делают его особенно уютным и в зависимости от освещения слегка меняют оттенок. Вкрадчивости ткани противопоставлен глянец серебра и хрусталя, обильно здесь использованных. Вообще, тема серебра ведущая в интерьере. Им декорированы порталы, мебель, лестница. А для столовой специально подобрали большую люстру ручной работы. Люстра сделана в стиле Людовика XV, но из нетипичного для него материала - хромированного серебра, которое характерно как раз для ар-деко. Игра со стилями вообще присуща этому интерьеру, в котором искусно смешаны ар-деко, немного классицизма и совсем чуть-чуть современности. Хотя в этом доме важен не столько стиль, сколько ощущения - и от предметов, и от материалов, и от фактур. Здесь все сделано с особым подходом, чтобы у каждого предмета была индивидуальность, чтобы он звучал. И более того, чтобы все в интерьере было дружественным владельцу. Очень показательна в этом плане барная стойка в гостиной - она, безусловно, звучит, поскольку сделана из оникса и оборудована подсветкой. Чтобы к обычно холодному камню было приятно прикасаться, вместе с подсветкой у стойки включается и обогрев.

Особая история - перепланировка дома. Старая планировка была не очень удачной. При спальнях не было отдельных санузлов, лестница узкая. А гостиная совмещена с кухней, что, по мнению автора проекта, не особо уместно в загородном доме, в котором живет семья. Кухня должна находиться отдельно, а еще лучше, если их две - хозяйская и рабочая, для повара. Так и сделали. А от старой кухни остался только подиум в гостиной, на котором соорудили ту самую барную стойку. Все общественные помещения (гостиную, столовую, зимний сад) расположили на первом этаже, а спальни - на втором. Кабинет сделали большим, чтобы его можно было использовать не только по прямому назначению, но и как спальню.

Приватные зоны второго этажа оформлены мягче, чем общественные, - здесь больше легкой классики, чем ар-деко, больше светлых тонов, чем темных. Потому что темные тона - это респектабельно и внушительно, но жить лучше тоном выше, в тишине, но звучащей.

Автор проекта Надежда Чернигова: "Я люблю классику, но в данном случае владельцы дома не хотели классический интерьер, и я им предложила оформить дом по мотивам стиля ар-деко - как промежуточного между классическими и современными стилями. К тому же ар-деко подразумевает использование благородных, ценных материалов и вещей ручной работы, которые вносят в интерьер жизнь"