Ткачи &пряхи
На зимней сессии выставки MaisonObjet в Париже показали коллекции весенне–летнего сезона. Много презентаций состоялось и в шоу–румах
В дизайне текстиля происходит то же, что и в дизайне вообще. Борются два начала. Причём пока непонятно, это противостояние света и тьмы или обе стороны настроены мирно и конфликт на поверку окажется диалогом. Одни дизайнеры отстаивают необходимость возвращения к истокам: ручному труду, проверенным временем приёмам, штучным работам, сделанным на заказ. Другие с энтузиазмом осваивают новые технологии: 3D–печать, перспективные материалы, оптические эффекты. Новая коллекция марки BOUSSAC, например, включает обивочные и портьерные ткани, из которых впору мастерить скафандры. Они сделаны из полиуретановых ячеек–фасет, особым образом преломляющих свет. Также в коллекцию входит жатый и перфорированный текстиль, вырезанный с помощью лазера.
Многие коллекции включали в себя ткани в «туземном» стиле—с самыми разными этническими мотивами. Дизайнеры заглянули даже в такие удалённые уголки планеты, как Полинезия и Южная Африка. Кто-то обратился к истории и культуре Китая, вспомнив декор императорских резиденций: колористический строй дворцовых интерьеров Запретного города и традиционные орнаменты.
У модной гаммы также два полюса. Одни фабрики сделали ставку на открытые цвета и бесшабашно яркие комбинации. Другие—на пастельную гамму, преимущественно палевый розовый и бледно–голубой. Казалось бы, первые хорошо рифмуются с техно, а вторые—с «ремесленным» направлением, но на деле такой прямой зависимости нет. Сочетания цвета, материала и общего стиля доступны самые разные, и число возможных комбинаций увеличивается в разы, окончательно запутывая дело.
Полный текст читайте в бумажной или электронной версии журнала.