Токуджин Йошиока

Японцу Токуджину Йошиоке не даёт покоя слава Дэвида Копперфильда: придуманную им мебель не видно, а арт–объекты возникают из ниоткуда

Дата публикации 12.03.2014

Журнал: N4 (192) 2014

Японцу Токуджину Йошиоке не даёт покоя слава Дэвида Копперфильда: придуманную им мебель не видно, а арт–объекты возникают из ниоткуда

Поводом для разговора послужила коллекция, придуманная дизайнером для итальянской марки DESALTO. В неё входят «балансирующие» столы, консоли и табуреты, ножки которых накренились наподобие Пизанской башни. Токуджин, конечно, рассуждает как философ (концепция новой коллекции—изменчивость, зыбкость бытия), но на самом деле речь всё-таки идёт о математике и голом расчёте. Дизайнер точно определил угол наклона опоры, а прочность ей придаёт металл (столешница может быть сделана и из металла, и из дуба).

Такие чудеса—в портфолио японца не редкость. В 2010 году он придумал для марки KArTELL невидимую мебель из прозрачного пластика. Она выставлялась в белых комнатах, и видно было только сидящих людей. А вот на чём они сидят, было ни за что не понять. В 2012-м организаторы выставки Maison&Objet назвали Йошиоку дизайнером года и пригласили сделать именную выставку: на глазах у изумлённых зрителей вырастали кристаллы, а через мгновение в них распознавались контуры мебели. Нельзя не упомянуть и произведения для MOrOSO. Например, кресло Pane Chair, которое «выпекается» из эластомера в специальной форме при высоких температурах.

Полный текст читайте в бумажной или электронной версии журнала.