Томас Физант

Дизайнер Томас Физант известен как мастер американского люкса

Дата публикации 08.08.2013

Фото: - пресс-служб, Павел Пшеничный

Интервью подготовила: Дарья Самойлова

Журнал: N6 (183) 2013

Дизайнер Томас Физант известен как мастер американского люкса

Убеждённый классицист, поклонник Роберта Адама и французского ар–деко, он оформляет интерьеры и создаёт мебель. К её проектированию Томас Физант подходит с античным чувством меры. О своей новой именной коллекции для Baker дизайнер рассказал журналу SALON–interior.

С BAKER Вы сотрудничаете уже десять лет. Что изменилось за это время?

— Работая над первой коллекцией для BAKER, я чувствовал себя как студент на экзамене. Мне вручили список предметов, которые я должен был спроектировать согласно заданным стандартам. Лимитированным было даже количество ящиков у комодов! В этот раз всё по-другому. Мне предоставили творческую свободу, не ограниченную никакими рамками.

SALON: Над какими вещами Вам было особенно интересно работать?

— Всего в коллекции 75 предметов. Самой сложной с инженерной точки зрения оказалась работа над двумя из них. Это кресло Athens, вариация на тему античного стула клисмос с изогнутыми ножками, и стол Arcade с основанием в виде круговой аркады. Мне очень хотелось обыграть мотив арки и создать такую опору, котоая смотрелась бы в интерьере как скульптура.

S: А у другого стола, Column Dining Table, опоры выполнены в виде дорических колонн, которые несут столешницу–антаблемент. В новой коллекции вообще очень много античных мотивов. Классицизм — Ваше творческое кредо?

— Да, я классицист. Меня вдохновляют греко–римское искусство и неоклассическая архитектура, а ещё французский дизайн середины XX века, Древний Египет, Восток... Но я не историк, копирование мне не интересно. Сейчас я работаю над книгой, в которой собраны интерьеры, созданные мной в разное время. О названии я стал задумываться ещё десять лет назад. Первое, что пришло в голову, — «Современный классицизм». Оказалось, с таким названием в год выходит десяток интерьерных книг! Тогда я спросил у своих клиентов, какими они видят мои работы. Большинство из них описали мои интерьеры одинаковыми словами: «простота», «равновесие», «безмятежная ясность». А это и есть суть классического искусства.

S: Для кого создана новая коллекция?

— Работая над каталогом новой коллекции, я рисовал в воображении разные образы: молодая, слегка консервативная пара с Пятой авеню или молодой человек, поселившийся в лофте в районе Сохо. Специфика работы над мебелью как раз заключается в том, что приходится создавать вещи для абсолютно незнакомых людей. И эти вещи должны стать для них любимыми.