Тосканская вилла: пышная роскошь классики
Новая работа художника по интерьерам Надежды Черниговой — реконструкция старой итальянской виллы, выполненная в классическом стиле.
Автор проекта Надежда Чернигова рассказывает: «Дом принадлежит моим близким друзьям. Так получилось, что они, когда приобрели его, попросили, чтобы я полностью взяла этот проект в свои руки, начиная от идей и заканчивая реконструкцией, поставками материалов, мебели и оформлением пространства. Единственное пожелание, которое они озвучили, — чтобы интерьер был классическим. Я с радостью взялась за проект: прекрасная и аутентичная итальянская вилла, для любого профессионала поработать над таким объектом — огромная удача и удовольствие».
Здание в отличие от интерьера сохранилось неплохо. Типично итальянская вилла, как с красивого туристического буклета. Рыже–терракотовая покраска, окна со ставнями, изящные кованые решётки, вокруг прекрасный регулярный парк.
Малая каминная на втором этаже
На фоне практически деревенской Тосканы дом сильно выделяется. Это так называемая синьорская вилла с хорошо продуманной планировкой, большим количеством комнат с высокими потолками. Надежда не стала её менять, лишь немного доработала. Вместо простой и неудобной кухни, рассчитанной на прислугу, появилась просторная комната с дополнительными подсобными помещениями и современной техникой, предполагающей, что на ней будут готовить сами хозяева.
Когда-то прислуга жила в той части дома, где сейчас оборудована кухня. Кухонная мебель новая, сделана специально для этого дома. А вот обеденный стол и стулья — антикварные, Надежда купила их по случаю в Голландии. «Я хотела, чтобы антикварные предметы присутствовали практически везде и были неким соединяющим звеном в создании атмосферы. Люстра в оригинале была масляной лампой, сделанной в эпоху ар–нуво. Я не могла устоять, увидев такую красоту. Мы только переделали её в электрическую».
«Цветовая гамма интерьеров дома выдержана в мягких, не контрастных тонах. Часть помещений я оформила в холодных серо–голубых цветах, но за счёт вкрапления коричневых и терракотовых оттенков нет ощущения того, что комнаты «холодные».
«Мебель в спальне XIX века сделана во Франции, в стиле моего любимого Людовика ХVI. Но за счёт своей простоты и отсутствия позолоты (обычно характерной для этого стиля) она прекрасно вписалась в интерьер, подошла для местной ментальности», — добавляет Надежда.