Траектория цвета

двухуровневый пентхаус в центре Москвы Владимир Кузьмин, Владислав Савинкин Квартира на последнем этаже с террасой на крыше. Смешение старого и нового в стилистике. Яркая цветовая гамма, округлые формы, четкая и рациональная планировка

Дата публикации 01.03.2002

Фото: Евгений Лучин, Михаил Степанов

Стилист: Мария Ватолина

Текст: Юлия Благова

Автор проекта: Владимир Кузьмин
Владислав Савинкин

Журнал: N1 (57) 2002

Три года заказчик выбирал квартиру и наконец решил стать жителем столичного центра - причем вблизи от одного из самых "беспокойных", шумных перекрестков на Садовом кольце. Квартира представляла собой замечательное поле для экспериментов Последний этаж (который, как и во всем мире, наконец обрел заслуженное право называться престижным) в новом доме и рядом плотная старомосковская застройка просто обязывают "учесть" эти городские факторы во внутреннем пространстве. Рискованное смешение старого-нового уже, можно сказать, успешно освоено в отечественном градостроительстве. Сейчас одна из последних тенденций интерьерной моды - не просто создавать особую атмосферу в доме, но и сопрягать ее с особенностями "прилегающей территории". Главенствующая планировочная фигура - круг. Так, гостиная - идеально круглая, равно как и кабинет, расположенный на втором уровне. В этой квартире вообще нет привычных прямоугольников. Все линии в квартире стремятся если не к замкнутым кривым, то к плавным обтекаемым формам. Это не только стены, окна, потолочные "искривления", но и мягко-глубокие, бионические очертания мебели. Но центральные "достопримечательные" округлости находятся даже не в самой квартире, но за ее пределами: снаружи нижний уровень квартиры огибает балкон и терраса, а главное - архитекторы спланировали... выход на крышу! Где есть уютная цивилизованная площадка, которая отлично подойдет для летней московской сиесты. Функциональность - далеко не единственное достоинство этой островерхой сказочной башенки: вид, который открывается из этой высокой наблюдательной точки, способен вызвать здоровую зависть посетителей. Кроме того, интерьер - не абстрактная эстетическая величина: личность самого заказчика - мобильный образ жизни, род занятий, юмористичный взгляд на жизнь - сыграли важную роль в формировании "разноцветной" концепции. Цвет, вернее его "состав", ведет отдельную партию в этом громком, решительном, как шум мегаполиса, интерьере. Красный, желтый, зеленый - эти цвета, самые актуальные в городской динамике, в полной мере "регулируют" пространство и в этой квартире. Яркая гамма, примененная дизайнерами, не ограничивается этим экстремальным сочетанием: в доме смело заявляет о себе и синий, и сплошной черный, и металлик, и кажущийся здесь полной неожиданностью спокойный белый. При этом откровенном цветовом буйстве планировка - четкая и рациональная. Справа от входа в квартиру располагается приватная часть: спальня, гардеробная и ванная комната, плюс небольшой балкончик. При необходимости дверные перегородки из прихожей в спальню, а также в гардеробную, закрываются, образуя единую стену, тем самым полностью изолируя эту зону от посторонних глаз. При "закрытом" варианте движение направляется в другую сторону, налево - в круглую гостиную и в прилегающую к ней кухню. В гостиной безусловное внимание привлекает гордый алый диван-трансформер Saruyama (MOROSO). Он фиксирует пространство, словно булавка энтомолога - бабочку. Здесь же, в гостиной, имеется... лифт, рассчитанный на двух человек. Это открытая блестящая металлическая площадка, которую без комментариев принять за "грузоподъемное устройство" невозможно. И поэтому воспринимается это технологическое совершенство как самостоятельный артобъект. Природная тема в квартире присутствует с хорошо знакомым современному человеку "городским акцентом": стальной кактус, горный массив, висящий вниз головой, стебель "бамбука" в прихожей (это вешалка) и металлическая "ель" в кухне (стойка для бутылок). Владимир Кузьмин: "Свой последний проект мы назвали "экстремальным". В нашем понимании, квартира не должна напоминать привычное жилое пространство. Много блеска, беспокойной цвет, парадоксальная геометрия. Интерьерный "экстрим" - это не буквальное копирование стиля или идеологии, а шокирующая интерпретация цвета, пространства, архитектуры".