Трехмерная живопись
двухуровневая квартира общей площадью 191 м2 Эдуард Забуга Интерьер квартиры, построенный на тщательно подобранных сочетаниях цвета, мебели и драпировок. Игра света и тени, двойственный характер освещения
"Я не хочу видеть людей. Мне гораздо интереснее наблюдать движение облаков по небу", - эти слова заказчика послужили отправной точкой в создании интерьера. Роль "обсерватории" предстояло исполнить обычной городской квартире с мансардным этажом
Одно из "главных действующих лиц" этой двухъярусной квартиры - освещение. Дневной свет проникает сквозь окно, проделанное прямо в крыше, и по своеобразной "световой шахте" спускается на первый этаж. Здесь рождаются причудливые тени, пространство начинает "работать" на полутонах. "Неправильный" двойной свет создает странные, несколько театральные по своей природе эффекты. Искусственное освещение тоже имеет двойственный характер: вечером центральную часть дома можно осветить только снизу или сверху так, что "темный" этаж будет существовать в косвенном, отраженном свете.
Благодаря этой игре света и тени возникает ощущение, что дом обладает тайной четвертого измерения, которое позволяет менять видимые габариты интерьера и его эмоциональную "тональность".
В подходе к организации пространства архитектор и заказчик практически сразу пришли к единому мнению: дизайн должен быть современным, актуальным, но не нарочитым. Поэтому всем эксклюзивным дизайнерским разработкам была отведена скромная роль второго плана: их удел - создание "правильного" комфортного фона.
Общее звучание интерьера вырастает из тщательно подобранных сочетаний цвета, мебели, драпировок. Еще одна особенность дома - его своеобразное эмоциональное родство с классическим итальянским искусством, его ренессансная аура и одухотворенность. Первый этаж формируется вокруг гостиной - своего рода внутреннего дворика, "патио" в центре городской квартиры. Отсюда "расходятся" все остальные комнаты, здесь же начинается лестница наверх. Центральная часть дома устроена просто и эргономично: такой комфорт подобен воздуху, наличие которого мы полагаем абсолютно естественным и единственно возможным. Каждый предмет оказывается под рукой в нужный момент, словно "упреждая" желания хозяев.
Переход из гостиной в библиотеку - шаг из "патио" в интимные, внутренние покои дома. Яркий свет и открытое пространство сменяют камерность и уют. Мягкий белый ковер вместо парадного паркета под ногами заставляет невольно замедлить шаг.
Это тоже классика, но только в ее постмодернистском прочтении. Даже такая сугубо "буржуазная" деталь, как прикроватный пуфик, получила здесь капризный "декадансный" силуэт. Камерность, интимность обстановки достигается благодаря ее простоте: релаксирующе-оливковые стены, локальное освещение, отсутствие лишних деталей и безделушек, раздражающих глаз.
Пространство мансардного этажа - более открытое, "экстравертное" по сравнению с первым уровнем квартиры. Лихо закрученная лестница задает динамику, приглашая взбежать наверх: спираль как символ вечного и неутомимого стремления всего живого к небу, к солнцу, к будущему. Согревающее чувство, что второй этаж освещен солнечным светом, не оставляет здесь и в хмурый пасмурный день. Теплый, янтарно-медовый паркет, светлые деревянные стеллажи, "каменная" облицовка стен... Словно напоминание о слоистых горах гостеприимного юга.
Толика осязаемого тепла в помощь непостоянному московскому солнцу. Рельефные включения на фоне гладких белых стен сродни загадочному экзотическому орнаменту, графическому рисунку на чистом бумажном листе; именно они "проводят" вниз, как по ступенькам, солнечный свет. Что может быть приятнее, чем устроиться в "кофейном" уголке и за чашечкой ароматного напитка помечтать, глядя в бесконечное небо... о далеких вечнозеленых островах и теплом ласковом море...
Эдуард Забуга:
"На мой взгляд, архитектура - это не просто свод законов о том, как правильно строить дома. Это скорее трехмерная живопись, или, может быть, своеобразное театральное действо. Интерьер данной квартиры кажется очень простым, и вместе с тем в нем есть "интрига", элемент игры. Дом меняет свое "звучание" в зависимости от времени суток, освещения, настроения хозяев, наконец..."