Третий Рим
дом общей площадью 7000 м2
Если проводить исторические аналогии, то создание интерьера этого дома в Подмосковье сопоставимо со строительством Юсуповского дворца или усадьбы Саввы Морозова. Конечно, речь идёт не столько о временном отрезке (хотя на претворение замысла в жизнь даже по современным меркам ушло немало времени), сколько о сути, о размахе, с которым подошёл архитектор Сергей Щетанюк к поставленной задаче. Проект действительно грандиозный — 7000 квадратных метров, преобразованных в прекрасный дворец с роскошным убранством и пышным декором. «По большому счёту классическая русская усадьба — не что иное, как собирательный образ, состоящий из цитат, копирования и подражания европейским традициям, — замечает Сергей. — Исконно русским, самобытнымможно назвать лишь то, что было в допетровскую эпоху. Поэтому я решил руководствоваться этим же принципом и спроектировал каждую комнату в своём стиле, так, как если бы этот дом естественно развивался в течение долгого времени, а каждое поколение вносило в его облик что-то своё».
Интерьер помещений уникален не только в плане дизайна, но и с точки зрения использованных технологий, среди которых много старинных, редко встречающихся в наши дни. К примеру, дегустационная комната в цокольном этаже выглядит как настоящая палата XVII века. Все элементы декора делались на заказ по старинным технологиям, в том числе керамические изразцы, изготовленные вручную, и фартук кухни, покрытый ювелирными эмалями. Здесь же, в цоколе, находится зона отдыха и развлечений с кинотеатром, бильярдными и казино, выдержанными в эстетике американского ар–деко. Потолочный карниз и стены помещений декорированы медными рельефами, обработанными в технике металлогальваники, используемой при реставрации бронзовых скульптур и памятников. Холл с парадной лестницей увенчан восьмиметровым куполом с витражом в классическом стиле. Его сделали и собрали английские мастера в соответствии с традициями и технологиями, применяемыми ещё со времён производства готических витражей.
Как и положено настоящей усадьбе, в доме множество помещений, каждое из которых предназначено для определённого рода занятий, отдыха или встречи гостей. Самое торжественное — двусветный церемониальный зал с эркером, оформленный по типу Белого зала Эрмитажа. Мраморные колонны и лепнина с позолотой, кессонированные потолки, парадные люстры, росписи с ампирными сюжетами и геральдическими символами, наборный художественный паркет призваны поражать, производить незабываемое впечатление. В столь же парадной манере выполнен каминный зал. Его потолок щедро покрыт лепным декором и украшен фресками с изображением былинных героев и сценками из русских сказок. Двухуровневая библиотека больше похожа на кабинет учёного в средневековом университете. Поме щение освещает люстра – астролябия, внутрь которой помещены планеты Солнечной системы с бронзовыми статуэтками богов–покровителей. На втором ярусе установлены гипсовые статуи учёных–мыслителей. Просторное рокайльное помещение — столовая со сводчатым потолком. Её стены покрыты растительным узором из многослойной, едва проступающей на поверхности росписи и лепных барельефов. Помимо бассейна и спа–комплекса с хаммамом, тренажёрным залом, салоном красоты в доме есть кабинет, две бильярдные комнаты, а также русская баня, декорированная под терем и расположенная в отдельном здании.