Третий рыцарь
Парусная яхта Parsifal III
Датчанин Ким Вибе-Петерсен, глава компании SCANOMAT, сделал себе состояние в 80-х, когда занялся производством автоматов для быстрого приготовления эспрессо. Но кроме кофе в его жизни есть еще одна горячая страсть - парусные яхты. Ему принадлежат три яхты с именем Parsifal, причем последняя из них стала настоящим событием в мире яхтенного дизайна.
Parsifal III - самая быстрая парусная яхта, когда-либо построенная на знаменитой итальянской верфи PERINI NAVI. Линии корпуса инженеры верфи разрабатывали в сотрудничестве с известным морским архитектором Роном Холландом (Ron Holland). Чтобы уменьшить осадку и увеличить остойчивость (так яхтсмены называют способность судна устанавливать вертикальное положение), они вместо классического сделали более короткий киль с крыльями вроде тех, что украшают хвост самолета. Чтобы уменьшить вес, корпус яхты сделали не из стали, а из алюминия. По той же причине конструкторы отказались и от металлических мачт - на Persifal III установлены мачты из углепластика от новозеландской компании MARTEN SPARS. В результате Parsifal III при хорошем ветре развивает скорость до 16 узлов в час (около 30 сухопутных километров в час).
Оформлением внутреннего пространства этой яхты занимался прославленный французский дизайнер Реми Тессье (Rеўmi Tessier), который известен своим пристрастием к использованию таких экзотических материалов, как редкие виды мрамора, а также сикомор, эбеновое и розовое дерево. Эбеновое дерево стало доминирующим материалом в отделке этой яхты. Интерьер получился густых кофейных оттенков: мебель дизайнер сделал из эбенового дерева, а полы в салоне - из венге. На таком темном фоне очень выигрышно смотрятся вкрапления белого цвета: полукруглые диваны, внутренние поверхности кресел в столовой, кожаные вставки возле окон в главном салоне.
Однако Реми Тессье не ограничивается только оформлением интерьеров. На парусных яхтах дизайнеру всегда сложно "развернуться". Но ограниченность пространства позволяет придумывать неожиданные планировочные решения. Например, на яхте Parsifal III нет фойе - лестница, соединяющая три палубы, находится прямо посередине главного салона. По обе стороны от лестницы Тессье поставил два полукруглых комода, которые могут служить и шкафами, и барными стойками. В относительно узком пространстве гостиной автор проекта решил не ставить традиционный прямоугольный диван. Вместо него он сделал композицию из четырех диванов на рельсах, которая может вращаться по кругу.
Свою карьеру Реми Тессье начинал как дизайнер мебели. Этот его талант оказался крайне востребованным на яхтах, где автор интерьера должен бороться за каждый сантиметр пространства. На Parsifal III порой сложно понять, где заканчивается стена и начинается встроенный шкаф. Дизайнер обращается с пространством свободно, он привносит в него плавные линии, так что даже шкафы и столы приобретают приятную округлость форм.
Такой стиль можно было бы назвать современным ар деко. "То, что здесь много поверхностей сложной формы, которые отделаны экзотическими породами дерева, в самом деле заставляет вспомнить об ар деко", - говорит автор интерьера. В то же время Тессье признается, что не пытался повторить интерьеры эпохи ар деко. "У яхты свой собственный, эксклюзивный стиль. Он рождается из сочетания прямых и изогнутых линий, из контраста темных и светлых пород дерева. Эта яхта создана для двоих. Контрасты напоминают нам о взаимодействии инь и ян, женского и мужского начал", - поясняет дизайнер.
Характеристики яхты Parsifal III Длина по ватерлинии: 44,19 м Максимальная ширина: 10,72 м Водоизмещение: 448 т Двигатели: Один двигатель Caterpillar C30 12V Максимальная скорость: 14,5 узла Команда: Девять человек Производство: Perini Navi Стоимость фрахта - € 198000-200000 в неделю Спущена на воду в июне 2005 года