Три аршина заката
Английский дизайнер Элси Уилсон превратила свой почтенный викторианский особняк в солнечный остров. Папиросная бумага на стенах, окрашенная в закатные цвета, наполняет дом живительным солнечным светом
Матисс уезжал "за солнцем" для своих картин в Алжир, Гоген - на Майорку... Английский дизайнер Элси Уилсон пошла другим путем: она не стала покидать "туманный Альбион", а просто устроила маленький солнечный островок у себя дома
"Когда б вы знали, из какого сора..." - ахматовское признание замечательно характеризует интерьер этого викторианского в прошлом особняка. В самом деле, началось все с сущего пустяка: как-то раз Элси подарили стеклянную вазу. Наверное, если бы на месте художницы оказался обыкновенный практичный человек, то ваза эта так и осталась бы "сосудом (вытянутой формы, на ножке) для фруктов, цветов" (С. И. Ожегов. "Толковый словарь русского языка"). В нашем же случае солнечно-лимонный колорит цветного стекла, будто сам солнечный свет, подал дизайнеру идею дома. Все остальное - дело техники.
Солнечный свет заливает весь дом: где-то откровенный и насыщенный, властный, как горячее солнце юга, где-то деликатный и чуть утомленный, цвета тихого заката, он заполняет пространство, диктуя свои правила игры. Основной мотив интерьера, его "фактуру" художница воплотила на папиросной бумаге, которая драпирует стены. Бумага окрашена в закатные цвета: золотисто-желтые, оранжевые, ярко-розовые, пурпурные оттенки, на фоне которых причудливо сплелись ветви тропических деревьев.
Стеклянные двери ведут из сада в светлую столовую. Именно здесь начинается главная "тема". Основные цвета - насыщенный оранжевый и темный, густой синий на безупречно белом фоне. Для усиления "воздушности" и контрастности в белый цвет были "одеты" стены, стулья и даже антикварный немецкий комод XVIII века!
Каждая комната имеет свое "звучание", соответствующее общей колористической теме. Так, кухня и лестница на второй этаж - бенефис золотисто-желтого, здесь от классических белых стен остаются лишь небольшие фрагменты. Благодаря своей "бумажности", "прозрачности" стены приобретают какое-то мистическое сходство со знаменитой "желтой кофтой из трех аршин заката" Маяковского. Все помещение будто наполнено живительным солнечным светом.
В гостиной царит стилевая неразбериха, возведенная в культ в славную эпоху постмодернизма. Желтая вьетнамская ваза работы конца ХХ века мирно соседствует с чопорными старинными стульями. Роль журнального столика выполняет... гладильная доска образца 1950 года, обтянутая ворсистой зеленой материей.
В спальне хозяйки воздушный белый берет реванш: колористические акценты играют здесь скорее вспомогательную роль, придавая этому почти эфирному интерьеру материальную весомость. Количество аксессуаров сведено к минимуму, все построено на соединении простых плавных линий и "открытого" цвета. По словам Элси Уилсон, эта комната отражает ее представление об идеальном сочетании "материи" и "воздуха" в помещении.
Дизайнер признается, что в оформлении дома игра с цветом и формой, сам процесс творчества были для нее важнее конечного результата. Однако в итоге результат оказался достойным "процесса": дом приобрел свой неповторимый стиль и индивидуальность, особенное настроение. Почтенный викторианский особняк расстался со своей показной серьезностью и мрачностью.