Три слова о выставке. Dining, giving, living

Выставка Ambiente во Франкфурте-на-Майне

Дата публикации 16.04.2000

Материалы подготовила: Юлия Сахарова

Журнал: N5 (116) 2007

Кто бывал во Франкфурте-на-Майне, знает: выставочный комплекс Messe - это практически город-государство. С домами, мостами, площадями. Без грамотной навигации здесь не обойтись, и потому слова dining, giving, living, напечатанные на схеме выставки Ambiente, оказались очень кстати. Удачная формула: в ней и жизнь, и состояние интерьерного дизайна, и их взаимоотношения

Общее впечатление - совершенно комфортный дизайн, никакого эпатажа. Разве могут сегодня считаться эпатажем, например, разноцветные пластиковые руки, как бы выныривающие из белой поверхности стенда, или настенные часы без цифр? Или абажур, изготовленный словно бы из куска фотообоев? Нет, конечно. Заметно, что дизайнеры понимают, что творят в ситуации развитого постмодернизма, но никакой эйфории от этого не испытывают. Более того, стараются сгладить ситуацию, упорядочить мир хотя бы в рамках интерьера, короче, сделать так, чтобы человеку было комфортно. Потому и сама атмосфера, сам пафос выставки очень приятный: живи как нравится и выбирай то, что тебе по душе. Самое модное, актуальное или, наоборот, классическое (что совсем не отменяет актуальности).

Как раз в русле этой тенденции черное, белое и черно-белое. Вроде бы классика, но вроде бы и (опять!) последняя тенденция. Несмотря на то что осенью модельеры провозгласили цветом №1 серый, а интерьер к весне должен был бы отреагировать, он в данном случае не спешит подхватить, развить и дополнить открытия подиума. Нет, серый есть, конечно, но он на своем месте, там, где был и раньше. Это уютные вещи из арсенала стиля кантри-пледы, рамы зеркал, скамьи, крашенные разнообразными сложными оттенками серого.

И все-таки "новый" серый проник в интерьерный дизайн, а точнее, в дизайн посуды. Но в опосредованном виде. Он добавил себе благородного металлического блеска: в этом году целый ряд производителей фарфора сделал коллекции с декором из платины. Чашки, блюдца и чайники снаружи покрываются тонким слоем металла и казались бы целиком платиновыми, если бы не фарфоровая изнанка (так сделала, например, компания JL COQUET). Платину наносят на посуду полосами разной ширины и в одном сервизе сочетают с целиком покрытыми платиной предметами (новая коллекция компании SIEGER). А LLADRÓ декорировала платиной фарфоровые фигурки.

Однако золото и серебро остаются по-прежнему актуальными. Золотой декор на посуде нежный, легкий, аккуратный. В отдельных случаях посуда покрывается золотом целиком. Дизайн столового серебра не то чтобы минималистичный, но, безусловно, сдержанный. И здесь заметен общий с фэшн-дизайном вектор - выразительная простота, благородный аристократизм.

Впрочем, если говорить о палитре вкусов аристократии, то она всегда была достаточно широкой. Королева Виктория, например, обожала свой столовый сервиз с пышным декором в силе шинуазри, отчего он и получил название "Виктория". Последний русский царь купил в свое время у фабрики HEREND замечательный фарфоровый самовар, украшенный именно таким орнаментом. В этом году компания HEREND привезла на выставку копию самовара (сделан в единственном экземпляре). Немногие компании представили на Ambiente лимитированные серии. В их числе была и MOSER, выпустившая в честь своего 150-летия яркие, искусной работы хрустальные вазы в японском стиле - с экзотическими птицами.

Не считая цветочных узоров, которые на все времена остаются фаворитами в росписи фарфора, на выставке вообще обращали на себя внимание птицы - фарфоровые, стеклянные, нарисованные на посуде. В русле этой темы компания ROYAL COPENHAGEN соорудила на своем стенде гигантское золотое яйцо, в котором позолоченный орел охранял инсталляцию из фарфора.

Всю эту изысканность и яркость, позолоченность и платиновость на выставке удачно оттеняла скромная, но настойчиво заявленная экологическая тема - с обычной для нее плетеной мебелью, натуральными тканями естественных цветов и керамикой будто бы из эпохи неолита…