Три в одном: квартиры на последнем этаже, которые объединили в просторный пентхаус
В этом проекте перед дизайнером Максимом Гаевским встала задача организовать гармоничное пространство не одной квартиры, а целого этажа! В интерьере роскошного пентхауса с видом на горы Алматы он искусно соединил лёгкость современной классики с элегантностью ар-деко.
Площадь: 500 кв. м
Для себя и своей семьи заказчик мечтал о современном, комфортном пространстве, наполненном воздухом. Он купил три квартиры на верхнем этаже новостройки в элитном районе Алматы, а дизайнер Максим Гаевский объединил их: получился пентхаус размером более 500 кв. м с живописным видом на горы.
Фрагмент интерьера.
«Когда мы снесли все внутренние не несущие перегородки, остался только П-образный периметр с 13 окнами. Благодаря большой площади у нас появилось бесчисленное множество вариантов не только функционального зонирования в целом, но и расположения каждого предмета в интерьере в отдельности», — вспоминает дизайнер.
«Для такого насыщенного интерьера было очень сложно найти картину, которая не просто подходила бы под обстановку, но и отражала мировоззрение семьи. В Музее искусств им. А. Кастеева мы нашли работу художницы Ольги Шаньгиной, и стилистика её творчества идеально совпала с идеей проекта. За полгода Ольга написала это полотно специально для этого дома», — рассказывает Максим
В итоговой планировке ему удалось учесть все пожелания заказчика. Например, просторный холл, который объединяет кухню-столовую и гостиную и плавно перетекает в технический коридор с помещениями обслуживания — хозяйственным блоком и кладовой. Приватная часть включает в себя спальню дочери, кабинет и апартаменты супругов. В квартире предусмотрены четыре санузла, причём большинство из них с собственными окнами, и многофункциональная система хранения с тремя вместительными гардеробными. Хозяйская гардеробная — особая гордость дизайнера. Это продуманное пространство площадью 35 кв. м с естественным освещением, что важно для этой комнаты.
В гостиной хотелось добавить уюта, поэтому по желанию заказчика там установили биокамин — лёгкое решение, не предусматривающее хранение дров и готовое к использованию за считанные секунды. Каминный портал и пространство над ним представляют собой монолитную конструкцию из мрамора и мягких декоративных панелей — такими же отделана стена в хозяйской спальне. Симметрично композиции расставлены парные кресла Bruno Zampa в стиле ар-деко c ажурным орнаментом и торшеры Barovier & Toso. Форма люстры как будто отражает рисунок лепной розетки, а модульный паркет Coswick поддерживает геометрическую динамику в этой зоне.
Особенность визуальной концепции заключается в нетипичной интерпретации стилистики ар-деко. Максим взял монохромную цветовую гамму, заменил золотистые материалы и оттенки на серебристые и использовал многократно повторяющийся на всех поверхностях авторский рисунок, придуманный специально для этого проекта. Он лейтмотивом проходит через весь интерьер: его можно встретить в декоре мебели и дверей, в форме и композиции зеркал, в отделке стен и пола, в текстиле и даже в фурнитуре.
Столовая. Стол, стулья, Bruno Zampa. Люстра, Barovier & Toso. Посуда, Moser.
По задумке хозяев кухня должна была стать единым целым со столовой. Поэтому цвета и отделка шкафов и острова, изготовленных фабрикой Martini Mobili по эскизам дизайнера, полностью повторяют решения от Bruno Zampa в обеденной зоне.
Глянцевые буазери, покрывающие собой зачастую поверхности не только стен, но и потолков, двери и другие элементы были изготовлены в столярной мастерской «Данас» по эскизам автора. «Работа требовала большого усердия и чёткого контроля над процессом. Ведь чтобы соединить предметы мебели и интерьера различных производителей в гармоничное целое, необходимо было добиться высокого уровня блеска на различных поверхностях и материалах», — объясняет Максим. В гостиной аккуратно использованы декоративная штукатурка и картуши, они не перегружают пространство и не перебивают яркие орнаменты в стиле ар-деко. В столовой и кухне художники студии «Палитра» вручную трафаретами нанесли на стены рисунок, а с помощью штукатурки создали нужный рельеф. В детской за изголовьем кровати они создали панно на растительную тему в пастельных тонах.
Уже при входе динамику квартире задаёт геометрический рисунок мраморного пола и кессонированный потолок.
Стены в кабинете — это сочетание декоративной штукатурки и мягких панелей, за которыми скрываются места хранения книг и аксессуаров, а потолок покрыт рояльным лаком. Как и во всей квартире, здесь в качестве контрастных деталей выступают чёрные глянцевые элементы — карнизы, молдинги, плинтусы, дверные короба.
Столешницы кухни и консолей, пол в холле и столовой и санузлы облицованы мрамором различных пород. «Можно сказать, что в большинстве ванных комнат оформлением стен и полов занималась сама природа, ведь мрамор и гранит имеют свой неповторимый рисунок. В санузле хозяев орнаменты на стенах и полу выполнены по нашим эскизам», — рассказывает дизайнер. В гостевом санузле, который значительно меньше по площади в сравнении с другими, реализован приём умножения пространства. «Мы расположили зеркала таким образом, чтобы они за счёт многократного отражения создавали эффект бесконечности. Получился своеобразный аттракцион, он «выдёргивает» человека из привычной для него, спокойной обстановки и вызывает эмоциональный всплеск», — объясняет Максим.
Почти все помещения ещё при проектировании были спланированы с учётом габаритов выбранной мебели. В основном интерьер построен на предметах мебели итальянской фабрики Bruno Zampa, которая очень понравилась хозяевам. «Вдохновляясь работой и стилем её главного дизайнера Матео Ди Стефани, мы сформировали гармоничное пространство и постарались уделить внимание каждому его уголку», — рассказывает Максим. Люстра, Barovier & Toso.
Просторный гардероб с большими стеклянными витринами и столом-островом смог вместить всё необходимое.
Автор проекта Максим Гаевский: «Главная идея проекта — это открытое, комфортное пространство, где нет ничего лишнего и в то же время всё под рукой. Чтобы придуманная нами стилистика существовала гармонично и целостно, уже на этапе планировки мы стали подбирать мебель, светильники и предметы декора. Интерьер оформили в лёгкой бежево-кремовой гамме с контрастными тёмными акцентами и геометрическими орнаментами в духе ар-деко. Объёмный авторский рисунок, созданный по этим же мотивам, рефреном идёт по всей квартире, объединяя её общей историей».
В главной ванной комнате использовано монохромное сочетание натурального мрамора.
Все санузлы оборудованы мебелью Milldue, а также сантехникой, аксессуарами и смесителями Villeroy & Boch.
Планировка квартиры.