Триша Гилд: «Мы, наряду с модными журналами, формируем вкус»

Мы расcпросили Тришу Гилд о том, почему в весенних коллекциях обоев и тканей появились приглушённые тона, эффект осыпавшейся штукатурки и цветочные мотивы.

Дата публикации 24.05.2019

Текст: Ольга Короткова

Фото: пресс-служба

Автор проекта: Триша Гилд

Журнал: №5 (248) 2019

Вдохновение принято считать чем‑то неуловимым, необъяснимым. Тем более ценны личные впечатления большого художника. Ими делится легендарный дизайнер, основательница компании DESIGNERS GUILD Триша Гилд.

Триша Гилд

SALON: Вы выпускаете коллекции тканей, обоев, интерьерных аксессуаров два раза в год. Что послужило предметом вдохновения, когда Вы создавали новую коллекцию «весна–лето»?

— Отправная точка — архитектура Палладио, фрески Веронезе, атмосфера венецианских палаццо. В новой коллекции цветовая палитра натуральная, мягкая, при этом не слишком женственная. Она получилась цветной и полной контрастов, однако эти контрасты тоже мягкие. Обои выглядят как выцветшие фрески. Цветы — преувеличенно большие. В такой трактовке классическая цветочная тема выглядит современно. Также в новой коллекции — гламур, металлик, много геометрических принтов.

Портьерная ткань из коллекции Veronese. Designers Guild

S: Каково Ваше главное послание? Какому поколению оно адресовано?

— Очень–очень разным людям, разным поколениям. Я не считаю, что главный месседж должен быть обращён исключительно к молодым. В нашей коллекции каждый найдёт для себя что‑то интересное. Например, кто‑то любит однотонные ткани. Если Вы предпочитаете такой тип текстиля, советую обратить внимание на текстуру, на качество. Однотонные ткани должны быть потрясающие по качеству, изысканные — и как раз такие в нашей последней коллекции.

Кресло обито тканями Vittoria Antique Jade, Brera Moda Antique Jade из коллекции Palladio, обои La Rotonda Scene 1 Olive из коллекции Foscari. Designers Guild

S: Какие тренды сегодня актуальны? Что сегодня «в воздухе»?

— Я не обращаю внимания на тренды. Если оглядываться на тенденции, это может помешать в работе, попросту испортить то, что ты делаешь, ведь каждая коллекция должна сказать что‑то своё. Все коллекции разные. Так, наша предыдущая, осенне–зимняя коллекция была сексуальной, таинственной и довольно тёмной по колориту — такой подход на тот момент был новаторским. Как Вы справедливо заметили, мы запускаем новые коллекции два раза в год. Ты ведь всегда хочешь расти, и каждая новая коллекция — это продукт роста, эволюции. Зимой или весной вы немного меняете обстановку в доме, но ничего не меняете радикально: новая коллекция — это не мода, которая требует замены всего, что у вас есть. У каждой нашей коллекции своя точка зрения, и она добавляет нечто новое к уже существующему целому. Благодаря этому вы можете комбинировать ткани, обои, аксессуары из более ранних и более поздних коллекций. Лично мне очень нравится смешивать вещи. Таким образом ты получаешь индивидуальное пространство.

Обои Peonia Grande Zinc, коллекция Foscari. Designers Guild

S: В Ваших работах всегда присутствуют цветочные мотивы. Вы любите цветы?

— Я очень люблю сад. В моих орнаментах расцветают садовые цветы, и я оттеняю их геометрией: она подчёркивает их очарование.

S: Люди сегодня хотят прикоснуться к истории, и в интерьерном дизайне тоже.

— Да, и этим потребностям современного человека отвечает наша последняя коллекция, вдохновлённая шедеврами классической архитектуры и живописи. Основой многих композиций стал бежевый цвет — классический оттенок, комфортный для восприятия. Мы лишь немного разнообразим его, добавляя актуальные цвета, например оттенки розового, зелёного, охры. Думаю, что мы, наряду с модными журналами, формируем вкус