Трое - в одной
квартира общей площадью 86 м2 Олег Резников
Мы начинаем свой рассказ. Вот так, просто и без лирических пассажей. Сегодня мы вновь встретимся с архитектором Олегом Резниковым, чьи работы ранее уже представлял наш журнал. Из этих публикаций об особенностях стиля мастера узнали многие читатели. И среди них - заказчики интерьера, о котором пойдет речь сегодня. Интерьера современного, стильного, необычного и в то же время очень авторского
Будущим заказчикам очень нравились опубликованные работы архитектора. И когда реконструкция стала неизбежна, вопроса "кто ею смог бы заняться?" практически не возникало - Олег Резников. Знакомство состоялось, и было сформулировано проектное задание. Семья из трех человек (Папа, Мама, Дочь), живущая в хорошем кирпичном цековском доме в центре города, решила, оставаясь в рамках старой квартиры, уйти от воспоминаний о прежнем стиле жизни, "сформулированном" в прямоугольных помещениях.
И адекватно отразить в интерьере свой новый стиль - успешный, динамичный, современный. Хозяевам хотелось, чтобы старая жилплощадь была похожа на квартиру лучшего, "большего" класса.
Мало того, очень нравилось семье (Маме, Папе, Дочери) бодряще-термоядерное сочетание желтого и синего цветов, которое архитектор демонстрировал в своих предыдущих работах. Заказчики непременно хотели иметь квартиру в этой же самой гамме.
Поначалу архитектор довольно скептически отнесся к их просьбе. Даже пытался было отговорить, склонив к более спокойным тонам. Но затем понял, что этим людям действительно и принципиально нравится соединение синего с желтым. Тогда он согласился... И правда, почему нельзя кушать пирожные каждый день, раз хочется и нравится?.. Помимо этого, архитектор в процессе общения выяснил много интересного. Например, что его заказчики - довольно открытые, общительные, позитивные люди.
В конце концов сошлись на том, что необходимо создать - по крайней мере в "общественной" части квартиры - свободное, открытое, перетекающее пространство. По ощущениям - "просторное". И - сине-желтое. И вот что получилось в итоге.
В первую очередь была изменена планировка. За счет реконструкции балконов полезная площадь квартиры немного увеличилась, что позволило по-другому "перетасовать" помещения. Появилось пространство для гардеробной (все вещи - туда, с глаз долой!). Детская и спальня родителей слегка сместились в сторону экс-балконов, где образовались микрозоны рабочих кабинетов. Прихожая перестала существовать на правах отдельного помещения и влилась в общее пространство гостиной. Кухня тоже влилась, а вот коридор исчез навсегда, позволив укрупниться ванной комнате. То есть архитектору фактически удалось увеличить вверенное ему пространство.
В новую планировку Олег Резников постарался также имплантировать криволинейность (благо, конструкция дома позволяла).
Ее проявления - это центральный (в плане) круг, описываемый частично стенами, а частично - плиткой и потолком; это плиточный круг пола с подсвечиваемым кругом фальшпотолка в прихожей; это изгибы новой стенки детской комнаты. Криволинейность сия разбивала старое "прямоугольное" впечатление квартиры и делало пространство гибким, текучим, открытым, сложным, интересным.
Количество мебели архитектор постарался свести к абсолютному минимуму, чтобы высвободить максимум воздуха в квартире. В спальне осталась кровать и трюмо с креслом; в детской - диван, стеллажи, шкаф; в мини-кабинетах - по столу и стулу; в ванной комнате - все, что полагается, плюс микросауна; в гостиной - два дивана, стеллаж с книгами, единый блок кухни, стеклянный треугольный столик, три стула. Все! Кроме "количественных показателей" от мебели требовались и "качественные" - чтобы она могла зрительно "пропадать", как бы вливаясь, встраиваясь в стены, становясь с ними единым целым.
Желательно - криволинейным целым. Кое-чему это удалось. Кухне, к примеру, или столам в рабочих кабинетиках. Причем мебель подбиралась как современная по форме, так и более традиционная.
Несколько слов о колористике. В общественной части квартиры доминируют, естественно, тонизирующие желтый и синий цвета. Они контрастируют друг с другом, синий сменяет желтый и наоборот. В желтую ровную стену вписана синяя дуга ниши, которой, в свою очередь, вторят синие книжный стеллаж-стена-дуга напольной плитки. С ними перекликается композиция из синей кухни - напольной плитки c дугой стульев.
А все то, что между - стены, диваны, шторы, паркет, - желтое. Пунктир. Крупные мазки этого четкого двуцветия зрительно увеличивают пространство. Ибо здесь нет ничего отдельно стоящего, все элементы сливаются в едино-сочно-желто-синее. Такое ритмичное чередование контрастных цветов как бы "собирает", зажимает пространство по кругу. А иначе свободное криволинейное пространство, в котором осталось так мало стен и появилось так много окон и проемов, "расползлось" бы, совсем перестало бы читаться. Потолок с его кругами-каскадами не только визуально приподнимает себя над собой, но еще и центрирует пространство гостиной. Тот же метод фиксации - вверху круг, внизу круг - применен в прихожей.
В детской общее цветовое решение спокойнее: сливочно-желтый (стены), рыжий (стеллажи, паркет, диван). Плюс дополнительные цвета: зеленоватый, черный, белый. Да еще пестрые игрушки и ковры.
Поспокойнее и в спальне родителей: черно-белой с вкраплениями коричневого. Здесь нас немного "остужают" после гостиной. Ведь эти настроения для жизни заказчиков тоже полезны.