Уик-энд в городе
квартира общей площадью 205 м2 Сергей Рогулев
Заказчики этого интерьера довольно необычно распределили роли между своей городской квартирой и домом. "Основное жилье" для них - загородный дом. А вот квартира, о которой пойдет речь, является местом, куда приятно приехать отдохнуть с друзьями. И отвлечься от привычной - в данном случае "природной" - обстановки, окунувшись в сумасшедшую динамику города
Первым опытом совместной деятельности заказчиков и архитектора Сергея Рогулева стал как раз дом - уютный, спроектированный в традиционной "теплой" стилистике и ставший постоянным обиталищем семьи. В процессе его создания было достигнуто глубокое взаимопонимание сторон. Хозяева, готовые к сильным, нежданным решениям, полностью доверились вкусу архитектора. С их стороны прозвучало только одно пожелание: чтобы квартира-студия была решена в контрастном по отношению к дому современном стиле.
То есть чтобы в ней можно было в полной мере отрешиться, абстрагироваться от загородной "повседневности".
Конечно, в каждой работе архитектору приходится решать массу технологических, функциональных, композиционных задач. Но самое главное (и особенно это относится к месту, предназначенному для отдыха) - психологический комфорт. Он-то и должен диктовать характер интерьера, общую планировку и взаимоотношение деталей - к такому заключению пришел автор проекта.
В результате хозяева получили квартиру, которая представляет собой обширное незамкнутое пространство. Здесь нет традиционных изолированных комнат, глухих стен. Взгляд теряется в бесконечности возникающих перспектив, а мысль - во множестве любопытных наслоений, загадок и ассоциаций.
Еще одно отличительное свойство квартиры - максимальная мобильность, вариативность. Легкое движение руки - и вот вам совершенно "нормальные", ограниченные со всех сторон помещения: спальня, гостиная, холл, тренажерный зал.
Метаморфозы совершаются при помощи раздвижных перегородок - удобных и не противоречащих основной идее открытости.
Диван, вознесшийся на центральном подиуме, олицетворяет геометрический и эмоциональный центр гостиной. Вы в театре, дорогие гости. Более того, вы - на сцене. И вместе с празднично настроенными хозяевами играете увлекательный и красивый спектакль, конечно же, со счастливым концом. Причем все оси пространства сходятся именно на этой сцене, на подиуме. А сама природа выполняет функцию великолепного задника - обратите внимание на вид из окна: благодаря повышенному уровню, река - точно на ладони.
Черный мрамор имеет со стороны окон скрытую подсветку и это создает неожиданный эффект парения. Вообще камня в квартире много: им отделаны полы, отголоском он появляется на стенах. Но при этом - ни малейшего ощущения холода. В благородном блеске чувствуется лишь чистота и шик.
Еще одно действующее лицо гостиной - камин. Волей архитектора, он тонет в пространстве зеркала, разбивая симметричность перспективы. И вот уже его могут видеть сидящие на диване и за живописной барной стойкой, образующей край подиума.
Надо ли говорить, что при такой планировке спальня перестает быть интимной неприкосновенной зоной, ведь раздвижные перегородки могут быть и открыты. Что ж, нетрадиционность квартиры проявляется во всем. В ней практически отсутствуют области с застывшей функциональной установкой. Вот и спальня - она делается недоступной постороннему взгляду лишь на некоторое время, а затем вновь присоединяется к общему пространству, настроению, празднику.
Переводим взгляд - и уже глубокий синий колодец столовой притягивает внимание необычными часами на дальней стене. Холодную геометричность комнаты смягчает плавная графика мебели, как будто разлившейся вдоль стены. Сквозь кухонное окошко видна сауна.
Однако остановимся на минуту, соберемся с мыслями. При создании вот такого перетекающего, сообщающегося пространства важна каждая составляющая - цвет, свет, фактура материалов. Каждый компонент декора служит общей идее и поэтому имеет продуманно подчиненный характер.
Если говорить отдельно о цвете, стоит выделить сдержанную черно-бело-зеленую гамму спортивного комплекса и синюю кухню-столовую. Эти большие "пятна" соединены красным "нервом" - холлом, выполненным в псевдоисторическом стиле.
Идея заключалась в том, чтобы превратить холл в пространственно-энергетический узел всей квартиры. В основе его планировки использован ярко выраженный геометрический прием - тема "круга" и "квадрата". Необычная и в то же время "говорящая" деталь - "портал" с дверью, ведущей в спортзал.
Лукавый дух претенциозности натолкнул на мысль обустроить в холле кабинет (со временем тут появится рабочий стол).
Намеренно привлеченный кич выглядит неожиданно. И вообще, традиционный прием контраста как наиболее сильного эмоционального воздействия звучит в этом значимом для квартиры помещении достаточно заметно. Заслуживает внимания цвет, фактура мозаичного пола, декоративные псевдоисторические элементы.
А теперь милости просим в спортзал. Главенствует в нем тренажер, подчинивший себе все окружение. Ритмы хай- тека, позволительные для спортивной темы, нашли отзвук в оригинальном оформлении окон - функцию штор взяли на себя зеркальные откатные перегородки.
Нетрадиционной цветовой гаммой отличается санузел: вас окружает черный вакуум полированного камня. Пространство теряет очертания, делается бесконечным. Отчетлива только белая луна зеркала.
Большое значение придавалось и освещению. В вечерние часы, благодаря всевозможным подсветкам, квартира обретает неожиданный "вечерний" тембр. По утверждению автора, это "неотъемлемое музыкальное сопровождение всего пространства, со своими акцентами, ритмом и цветовой мелодией".
Сюрреализму световой игры помогают использованные в интерьере материалы. Выполненные в технике "энкаустика" стены, полированный камень пола, зеркала - все это "скользящие" поверхности, отражающие свет. Появляется необыкновенное состояние легкости и невесомости.
И в заключении хочется отметить, что автор только создал исходную форму, рамку. А теперь уже хозяева продолжают импровизировать на заданную тему. Интерьер живет, развивается - не это ли высшая оценка работы архитектора?