Утонченный интерьер на стыке минимализма и классики

Студия Artimitro Interiors создала интерьер, соединив в нём свой фирменный минимализм и эстетику советского ампира.

Дата публикации 10.11.2022

Текст: Елена Ефремова

Фото: Сергей Красюк

Стилист: Кира Прохорова

Автор проекта: Артур Митрошкин

Журнал: Salon Interior 11/2022

Площадь: 138 кв. м

Стиль, в котором работает студия Artimitro Interiors, отличается чистыми пространствами, чёткими линиями и строгими функциональными формами. Но в этом проекте квартиры для семейной пары и ребёнка-подростка была реализована несколько иная концепция. «Локация объекта и виды из окон, которые, как правило, становятся отправной точкой в поиске решений, на этот раз впечатлили нас урбанисти­чес­ким пейзажем, — рассказывает автор про­екта и руководитель студии Артур Митрошкин. — Он-то и задал любопытный контраст — идеальной интерьерной утопии с лаконичным пространством, дорогими ма­териалами в отделках, дизайнерской мебелью и индустриального города за стеклом с се­рыми панельными домами».

Доминантой в гостиной служит угловой диван Atlas, Arketipo. А оригинальным интерьерным элементом стал стеллаж из воронёной стали, выполненный по авторским чертежам. Его грани расположены в хаотичном порядке и развёрнуты к зрителю под разными углами, что позволяет конструкции выглядеть самодостаточной и без декоративного наполнения. В центре гостиной — объёмная люстра из цветных кристаллов богемского стекла Artica Bohemian от Manooi, кропотливо собранная и установленная мастерами компании HomeArt | Interior Showroom. Картины, Franc¸ois Sahuc, Carré d’Artistes. На стеллаже — керамика, Лиза Федотова, Lf Ceramics. Портьеры, компания «Придворный портной».

В колонну, отделанную чёрным стеклом и разделяющую гостиную и холл, интегрирован телевизионный экран. Он вклеен за стекло, поэтому в выключенном состоянии не привлекает внимания.

В итоге интерьер получился элегантным, почти монохром­ным, насыщенным сложными архитектурными деталями и узлами, а также предметами и декоративными элементами, которые добавляют минималистичному стилю атмосферу утончённой роскоши. «В первую очередь мы стремились учесть все по­требности семьи заказчика, создать бескомпромиссное планировочное решение и при этом остаться верными своему стилю, — продолжает Артур Митрошкин. — Благодаря доверию заказчиков нам удалось передать эстетику московского ампира советского периода в современном и технологичном ключе, реализовав замысел на 100  %».

Зону кухни-столовой отделяют от гостиной раздвижные перегородки UNION. Заниженный уровень потолка и отделанный светлым мрамором Calacatta пол создают две плоскости, между которыми встроена кухня Arrital с тёмными фасадами из натурального дерева.

Кухня оборудована по последнему слову техники — от духового шкафа с системой подогрева паром до лёдогенератора в холодильнике, всё — от компании V-ZUG. На фоне тёмной кухни выразительно смотрятся обеденная группа Cattelan Italia на шесть персон и три крупных прозрачных светильника Noctambule от Flos.

Площадь в 138 кв. м была использована максимально рационально. При входе в квартиру расположен просторный холл с гардеробом и гостевым санузлом. С порога просматри­вается и общая зона гостиной и кухни-сто­ловой, что даёт гостям интуитивную подсказку, куда следовать далее. Личные пространства для каждого члена семьи — главная спальня с гардеробной, детская комната и кабинет с по­тайной кладовой, который может трансформироваться во вторую детскую, спроектированы в дальней части квартиры для максимальной приватности. «Расположение мокрых зон и размеры помещений, заданные застройщиком, ставили нас в жёсткие рамки при поиске планировочных решений, но в конечном итоге удалось разработать удачную комбинацию для всех комнат без ущерба эргономике», — добавляет архитектор.

Из прихожей в гостиную можно попасть справа и слева от колонны, отделанной чёрным стеклом. Особое внимание уделено микроклимату в помещении. Встроенное вентилирование и кондиционирование осуществляется через щелевые решётки Invisiline, которые не только выполняют свою функцию, но также являются неотъемлемой частью дизайна, подчёркивают линии, заданные планировочными решениями, дополняют своей графикой линии треков освещения. Ковёр, Dovlet House.

Стеллаж со встроенным письменным столом и вместительный шкаф для одежды были сделаны на заказ. Завершил образ комнаты винтажный ковёр.

Комната подростка выполнена в общей стилистике проекта и тоже наполнена интересными деталями. Деревянные панели в отделке стены у кровати имеют клетчатый декор, который перекликается с консолями Zanotta в холле и задаёт графический мотив всему пространству. Детская кровать с асимметричным изголовьем.

В интерьере чувствуется филигранная работа с пространством. Ритм белых, базовых и тёмных плоскостей подчёркивает объём, наполненный светом и воздухом, создаёт эффект плавного перехода и трансформации одного пространства в другое. Ощущение лёгкости возникает за счёт теневых швов по периметру сопряжения стен с полом и потолком. Это задаёт интригу и эффект «парящих» стен. На контрасте с ним в отделке потолка использован массивный гипсовый карниз с лепным декором. Он перекликается с архитектурным обликом здания и отсылает к стилистике знаменитых сталинских высоток.

Фрагмент столовой. Стеклянные плафоны светильников Flos перекликаются со стеклянной плоскостью окон и при всей своей масштабности не перегружают композицию. На столе — вазы Dada (HomeArt), Женя Базарова (Lamp.e.e.).

Кабинет при необходимости может превратиться во вторую детскую комнату. Он находится в глубине квартиры и по оформлению перекликается с пространством гостиной. Главной интерьерной цитатой стал авторский стеллаж для книг, выполненный в той же технике и материале, что и в гостиной. Стеллажи расположены на одной оси и визуально связывают противоположные стороны квартиры через открытый длинный коридор. Диван Samsa, La Forma. Парные журнальные столики, Berg. Подвесной светильник Farel, Luceplan. Торшер Coupe White, Oluce. Ковёр, Dovlet House. Гипсовые карнизы, компания «Торус-Стиль». Вазы, HomeArt, Haj.x.Gan Studio.

Приватное пространство главной спальни оборудовано пропускной системой — в неё можно попасть по отпечатку пальца. В центре композиции — кровать B&B Italia с массивным стёганым изголовьем из тёмно–зелёной фактурной ткани — фокусная точка, притягивающая взгляд. Над изголовьем — объёмный гипсовый белый барельеф «Встреча в горах» от Uluhanli Gallery. Справа и слева от изголовья использованы подвесной светильник Delta Light и настольная лампа Oluce. Люстра, Grok. Настенный светильник, «Центрсвет». На полу — ковёр CC-Tapis в чёрно–белую полоску. Постельное бельё, Ateliertati.

В оформлении пола присутствует ещё одна фундаментальная классическая нота — английский паркет, уложенный крупноформатной ёлкой из тёмного дерева, который сочетается и со светлым мрамором Calacatta в обеденной зоне, и с бетонной фактурой плит в детском санузле. Ощущение цельности в интерьере возникает и за счёт встро­енной мебели и стеновых панелей инди­видуального изготовления, идеально подобранных по пропорциям и габаритам. Финальными драгоценными аккордами стали дизайнерские люстры, самая эффектная из них — в гостиной — представляет собой кольцо сложной формы, собранное из множества мельчайших кристаллов с фиолетовым отливом.

Зеркало, стоящее в гардеробной на полу, выполнено по авторским эскизам. Его широкая и объёмная чёрная рама позволяет ему выглядеть сомасштабно рядом с другими массивными предметами. Стеклянный гардероб, Molteni & C. Кресло, Lavitta Lounge, Poiat (Plush).

Проход в спальню осуществляется через П-образный гардероб Molteni & C, стенки которого сделаны из тонированного стекла для естественной инсоляции помещения. Это не просто эстетичная система хранения с красивой подсветкой. Гардероб оснащён паровым шкафом (V-Zug RefreshButler), который позволяет поддерживать свежесть вещей, удаляя все посторонние запахи и продлевая время носки. Получилась настоящая лаборатория по уходу за вещами.

Фрагмент гостевого санузла. Он расположен в прихожей рядом со входом в квартиру. У двери скрытого монтажа расположена конструкция с миниатюрной раковиной. Чёрная сантехника и смесители позволили расставить лаконичные контрастные акценты.

Планировка.