Уют и комфорт: интерьер загородного дома в духе нестареющей классики

В этом частном доме в Переделкине безошибочно угадывается фирменный стиль архитектурной мастерской Нины Прудниковой и её главный, основополагающий принцип работы — дом и интерьер как «гармоничное пространство для жизни», где нет места вычурности и нарочитости.

Дата публикации 18.07.2018

Текст: Ольга Вологдина

Фото: Кирилл Овчинников

Автор проекта: Нина Прудникова
Петр Юшин
Никита Киржаков

Журнал: N8 (196) 2014

«При создании дома или интерьера я придерживаюсь одного правила: не нужно ничего нарочитого и вычурного, ничего чрезмерного, — говорит Нина Прудникова. — Необходимы лишь уют, комфорт и красота. Можно использовать любые классические или современные приёмы, принципы компоновки, практику создания интерьеров предшествующих поколений, но при этом отбирать только лучшее, только то, что соотносится с понятием красоты, уместности и целесообразности в данном, конкретном случае. Этот дом продолжает наши изыскания в области построения объёма на достаточно большой территории».

Функционально гостиная разделена на две зоны: диванную и столовую, декоративное единство которых достигнуто за счёт тёплых оттеков мебели, текстиля и аксессуаров. Стилистически интерьер представляет собой умеренную, спокойную классику, без ярких, нарочитых акцентов. Всё подчинено строгой логике: окрашенные в светлые тона стены, добротный паркетный пол, кессоны из гипса, полотна старых мастеров. Диван, кресла, Hickory Chair. Журнальный столик, стулья, Provasi

«При его проектировании мы использовали концепцию протяжённого на плоскости дома, опробованную в других объектах, — продолжает автор проекта. — Плоскостная композиция кажется нам интересной, создающей уют, хороший, человеческий масштаб. Во многом она выбрана и из-за удобства, чтобы, живя в доме, хозяевам не приходилось много передвигаться по лестницам, ведь с возрастом, согласитесь, делать это становится всё сложнее. К тому же в Переделкине все здания невысокие и скромные внешне, поэтому мы, как и владелец, не хотели, чтобы дом выбивался из концепции посёлка, а стремились к тому, чтобы он смотрелся естественно и гармонично на их фоне».

Кухня расположена в одноэтажной части дома, в помещении c высокими потолками. Чтобы пространство стало более комфортным по ощущению и приобрело настроение загородного европейского дома, потолок декорировали деревянными балками, придавшими колорит прованса. Для лучшей освещённости рабочая зона кухни обустроена вдоль окна. Кухня, L‘Ottocento

Дом двухэтажный, но за счёт того, что в отдельных местах (в зоне кухни–столовой, гаража, приватных помещений) имеет разную высоту, постройка в целом выглядит невысокой, приземистой и в то же время масштабной. Основа планировочного решения — анфиладность. Она не только обеспечивает свободное пе­ремещение, но и создаёт эффектные видовые перспективы, раскрывает пространство.

«Интересным, на наш взгляд, является то, что в гараже сделано панорамное окно, и, попадая в помещение, человек видит не глухую стену, а зелёную лужайку».

Гараж оборудован в помещении с панорамными окнами, чтобы у хозяев при въезде была возможность видеть сад, а не глухие стены

«Второй момент: так как дом довольно длинный, мы организовали сквозной проход из парадной, въездной части во внутреннюю, на участок, — отмечает Нина Прудникова. — В его оформлении важную роль играет световой фонарь на потолке. Благодаря такому приёму кажется, что идёшь по террасе с навесом».

Как поясняет Нина Прудникова, загородный дом должен выглядеть предельно естественно, сливаться с окружением, так чтобы он был и не был одновременно. Важную роль в процессе интеграции с природой играет колористика. Для этого фасад дома был отделан кирпичом ручной работы, натуральный оттенок которого смотрится гармонично на фоне рыжих стволов вековых сосен. К тому же кирпич позволяет на долгое время забыть о реконструкции, как, например, в случае с оштукатуренными поверхностями

Автор проекта резюмирует: «При проектировании загородных домов приоритетом для меня выступают природа и ландшафт. Здание, хозяйственные постройки, забор должны существовать в гармонии с ними. Идея распластанности сооружения, его слияние с природой, натуральные материалы — это то, к чему, на мой взгляд, необходимо приближаться».

Особое внимание уделено пространству для умственного труда — в доме есть отдельный кабинет. К нему ведёт библиотека, организованная в виде проходной галереи. К кабинету примыкает зимний сад, из которого можно выйти на открытое патио. Книжные шка­фы, L‘Origine. Пись­мен­ный стол, шкаф в кабинете—антикварные. Настольная лампа, Visual Comfort&Co