Уютный и уникальный: авторский интерьер для требовательных заказчиков

Заказчики обращаются в архите­ктурную мастерскую Нины Прудниковой за характерным авторским стилем. Эта квартира в Москве — наглядное тому доказательство. Чтобы раскрыть пространство, нивелировать недостатки исходного объёма, авторы проекта применили несколько приёмов, которые и помогли решить проблему.

Дата публикации 16.09.2019

Текст: Ольга Вологдина

Фото интерьера: Кирилл Овчинников

Автор проекта: Нина Прудникова
Никита Кержаков

Площадь: 235 кв. мПроекты архитектора Нины Пруд­никовой и её коллег узнаваемы настолько, что их ни с какими другими не перепутаешь. Есть в них что-то притягательно–уютное, обволакивающее, тактильное, неброс­кое — то, что, по сути, и нужно в жилом интерьере. Строгий образ, натуральные материалы, ничего чрезмерного, избыточно декоративного. «Я не делаю гламурные, нарядные интерьеры, потому что не люблю ничего вычурного, — рассуждает Нина Николаевна. — В доме должно быть уютно, комфортно, жилая среда — это не ярмарка тщеславия. Я всегда говорю заказчикам: лучше взять несколько дорогих вещей (картин, предметов интерьера), они прослужат долго, станут базой, перейдут по наследству. Нечто из ряда вон выходящее, претенциозное выйдет из моды, разонравится со временем (и такое может случиться), поэтому я всегда выступаю за качественные, добротные натуральные материалы, которые прослужат не один десяток лет, за хорошую архитектуру, за красоту и развитый вкус».

Из гостиной просматриваются прихожая и холл, расположенные за перегородками из стекла. Диваны, Meridiani. Журнальный столик, ХVL.

Архитекторы создают интерьер как картину, где посредством выстроенной композиции и сбалансированной цветовой гаммы добиваются целостного образа и визуальной простоты. В оформлении доминирует цвет натурального дерева, из которого выполнены все двери, стеллажи и перегородки. Обычно архитекторы используют крашеную тёмную древесину, здесь решили поработать со светлой древесиной натурального тона.

Фрагмент гостиной. Кресло, Vittorio Grifoni. Столик, Chelini. Настольная лампа, бра, Tondelli.

Для контраста в качестве акцентов добавили тёмное дерево — модного коричнево–серовато–пыльного тона. Тёплое дерево оттеняет текстиль холодных оттенков. Фактически основа интерьера состоит из двух элементов — дерева и текстиля. За счёт этого пространство выглядит цельным, собранным и невероятно уютным.

Фрагмент столовой. В оформлении интерьера доминирует цвет натурального дерева, а для контраста в качестве акцентов добавили тёмное дерево — модного коричнево–серовато–пыльного тона.

«Я всегда строю композицию так, чтобы присутствовали и тёплые, и холодные оттенки, — делится секретами Нина Прудникова. — Если взять только холодные тона, то будет слишком холодно по ощущениям. Если использовать исключительно тёплые цвета, в доме станет излишне «жарко». Нужен баланс. Тёплые фактуры дерева плюс прохладный по ощущениям текстиль нескольких фактур, а для настроения — декор и аксессуары».

Особое внимание Нина Прудникова уделяет декору и аксессуарам. «Они наполняют пространство жизнью, делают его тёплым и уютным, — поясняет архитектор. — Я люблю доводить всё до конца. Мне нравится искать необычные вещицы, яркие, самобытные аксессуары». Кухня, Eggersmann. Обеденный стол, XVL. Стулья в столовой, Chelini. Светильники, Restoration Hardware.

Длинные, узкие, похожие на вагон кабинет и спальню архитекторы визуально разбили на две зоны: в кабинете при помощи перегородки — книжного шкафа, в спальне посредством поперечной стойки–комода. «Этим приёмом нам удалось сгладить ощущение вагона, — поясняет Нина Прудникова. — Пространство зрительно стало более собранным и уютным». Письменный стол, Zonta. Библиотека выполнена по эскизам авторов проекта. Кровать, Meridiani.

Фрагмент спальни. Полосатые обои визуально делают узкую комнату шире. Нейтральная цветовая палитра отвечает за спокойную и расслабленную атмосферу в интерьере.

Ванная комната. Нижняя часть стен отделана панелями из травертина для большей практичности, верхняя — обоями от Ralph Lauren. Мебель для ванной — индивидуального изготовления.

Чтобы избежать ощущения замкнутого, изолированного пространства, в прихожей глухие стены архитекторы заменили на стеклянные. Благодаря этому приёму пространство стало более открытым, просматриваемым. Диван, Mis en Demeure.