Уютный островок посреди мегаполиса: квартира 146 кв. м на Остоженке

Для молодой семьи с ребёнком дизайнеры из бюро TS Design создали лаконичный и элегантный интерьер на все времена.

Дата публикации 13.01.2022

Текст: Ольга Вологдина

Фото: Михаил Лоскутов

Стилист: Дарья Ишкараева, Екатерина Яковлева, Полина Чесова (@yes_we_may)

Автор проекта: Стас Самкович
Тарас Безруков

Журнал: Salon Interior 02/2022

Площадь: 146 кв. м

Заказчики — люди разносторонние и увлекающиеся. Любят посещать театральные и музыкальные постановки, часто бывают на модных показах, ведь профессия супруги связана со сферой моды и фэшн-съёмками, много времени она проводит в Европе, в частности в Париже. У них есть загородный дом, и эту квартиру в центре Москвы они приобрели в качестве «уютного островка посреди мегаполиса», когда хочется остаться в городе после работы, встретиться с друзьями или побывать на светских раутах.

Главный элемент убранства гостиной, своего рода арт-объект — декоративный камин с необычным, современным порталом из гипса. Внутри — маленькая ниша, отделанная латунью. В ней красиво отражаются солнечные блики, создавая эффект живого огня. Диван, Softhouse. Кофейные столики, Curated Kravet. Ковер, Creative Carpets. Торшер, настольная лампа, Visual Comfort.

Неожиданный предмет оформления гостиной — ширма, декорированная шёлковыми обоями De Gournay и зеркалами, изготовленная по эскизам авторов проекта мастерской Aleksandr Savin. Кресло, журнальный столик, Baker. Бра, Porta Romana.

Ближе познакомившись с заказчиками, узнав их предпочтения, вкусы, образ жизни и любимые места, дизайнеры сразу начали лучше представлять себе будущий интерьер: выверенные линии, местами строгие и лаконичные, вневременные формы и цвета, люксовые отделки и фактуры. «Мы предложили хозяевам лаконичный и созерцательный интерьер, где нет лишних деталей и мишуры, где каждый предмет на своём месте, — замечает Тарас Безруков. — Элементы османского стиля добавляют ему элегантности, а современные предметы обстановки — актуальности. Палитра очень спокойная, умиротворяющая, без громких, кричащих оттенков. Единственный цветовой акцент — диван благородного тёмно-синего цвета, а остальные тона дополняют его».

Общий вид гостиной-столовой. Главный акцент — масштабная работа художника Ивана Глазкова.

Зона столовой. Обеденный стол, Theodore Alexander. Стулья, Caracole. Люстра над столом, Corbett Lighting. На постаменте — современный арт-объект — работа Дарьи Коноваловой-Инфанте из серии «Знаки».

«Современная классика, по нашему мнению, должна быть именно такой — лёгкой, лаконичной, опирающейся на исторический контекст и традиции и переосмысленная с точки зрения современного дня», — добавляет Стас Самкович. Квартира находится в новом доме, расположенном в тихом переулке в районе Остоженки. Несомненные достоинства пространства — высокие потолки и окна в пол и лишь один нюанс.

Кухня отделена от гостиной небольшим простенком, за которым скрыта вся функциональная часть. Из гостиной видна лишь красивая композиция — полки на фоне состаренного зеркала, барная стойка и часть шкафов со встроенным буфетом с подсветкой, кофемашиной, холодильником и кухонной техникой. Кухня изготовлена по эскизам дизайнеров мастерской Attribut. Барные стулья, Roche Bobois. Подвесной светильник, Giopato Coombes.

«Здание органично вписано в исторический контекст, архитектура поддерживает криволинейность старинных улочек, так что часть стен идёт не под прямым углом, — рассказывает Стас Самкович. — И нас это сразу зацепило, нечасто встречаются такие сложные объёмы. Если честно, это скорее плюс, чем минус: чем более неправильная геометрия и сложная задача — тем интересней проектировать. Сгладить эффект остроугольных помещений мы пытались разными способами. И с помощью мягких, округлых форм мебели, и за счёт дизайнерских приёмов. Например, потолки гостиной и прихожей декорировали лепными карнизами в виде эллипсов, размещённых по диагонали. За счёт перспективы углы уже не считываются так прямо в лоб. Стены отделали гипсовыми панелями (как дань любимому городу хозяйки, чтобы она себя чувствовала здесь так же комфортно, как и в парижской квартире). Сами панели за счёт своей ритмичной разбивки также зрительно меняют восприятие, уводят от ощущения острых углов».

Спальня хозяев. Кровать по обе стороны обрамлена панелями, декорированными шёлковыми обоями De Gournay. За изголовьем находятся двери, ведущие в гардеробную и ванную комнаты, по бокам — небольшая зона отдыха и зеркальный альков с туалетным столиком. Кровать, мебельные панели выполнены по эскизам дизайнеров компанией Capitole. Прикроватные тумбочки, Roche Bobois. Настольные лампы, Visual Comfort. Картина работы Лилии Ковган. Кресло, Eichholtz. Торшер, Cto lighting. Люстра, Ralph Lauren Home.

Хозяйская ванная отделана натуральным мрамором по типу стеновых панелей — с рамками и фасками. Бра, Porta Romana. Сантехника, Villeroy&Boch, THG Paris.

Особенности пространства оказали влияние на планировочную структуру. Так, гостиную ориентировали на северную сторону, где как раз большинство стен с неправильными углами. Все спальни дизайнеры «вывели» на солнечную сторону с окнами, выходящими в тихий двор.

Интерьер прихожей с богатой насыщенной отделкой с первых минут задаёт парадный тон. Стены отделаны деревянными панелями (за ними оборудованы встроенные шкафы) со вставками из тонированного эвкалипта и состаренных зеркал. Пол из мрамора обрамлён рамкой из травертина и латуни с геометрическим орнаментом. Люстра, CTO Lighting. Пуф по эскизам дизайнеров, компания My Atlant. Панели, шкафы, Capitole Зеркало, Cattelan Italia. Консоль выполнена по эскизам дизайнеров мастерской Aleksandr Savin. Бра, Visual Comfort.

В спальне авторы проекта применили интересное решение. Кровать развернули «лицом» к окну, а её спинку с двух сторон оформили узкими перегородками-ширмами, декорированными шёлковыми обоями в духе шинуазри. Они акцентируют спальную зону, делают пространство более уютным и выступают в качестве акцентного элемента.

Гостевой санузел. Смесители, Fantini. Бра, Porta Romana.

«Сама планировка задаёт тон интерьеру, придаёт ему буржуазности и эстетического люкса, — объясняет Тарас. — Это и пятидесятиметровая гостиная с открытыми мебельными композициями и многоплановостью, где много воздуха и света. И спальня, где всё внимание берёт на себя огромная кровать, «смотрящая» на прекрасный внутренний сад и купола старинных церквей. Это те самые маркеры, по которым считывается код дорогого, респектабельного интерьера».

Планировка.