В ансамбле с механическим роялем
квартира общей площадью 317 м2 Александр Левинсон, Ирина Малая
Если к строгой геометрии минимализма добавить немного домашнего уюта, получится... минимализм, правда, с необычным для него определением "теплый". Именно так авторы Александр Левинсон и Ирина Малая сформулировали в процессе работы стиль этой квартиры. Этот "одомашненный" минимализм отличается выбором натуральных материалов в качестве доминантных, использованием контрастных отношений в пределах одной выверенной цветовой гаммы
Внутреннее пространство этой московской квартиры разделено надвое по смыслу: одна часть - общественная (в ней расположены гостиная и кухня), другая - приватная (c кабинетом, хозяйской спальней, детскими, а также ванными). Такая планировка стала логическим следствием объединения двух изначально отдельных квартир.
Архитекторы оставили обе входные двери, что подчеркнуло тематическое распределение помещений. Стилистически обе половины связаны друг с другом.
Хозяин квартиры заинтересовался предложением архитекторов выполнить интерьеры в стиле минимализм. Единственное, что его не устраивало, - это холод чистого минимализма. В первую очередь, выбранный стиль должен был подчеркнуть атмосферу домашнего тепла. Архитекторы нашли компромиссный вариант. В основе колористического решения ансамбля комнат - контрастное сочетание глубокого темного тона дерева венге и беленого дуба, даже механический рояль в гостиной шпонирован под венге. К этим двум "солистам" были подобраны все остальные материалы в той же цветовой тональности.
Удачная комбинация материалов и цветов могла бы быть легко разрушена неверно выстроенным сценарием искусственного освещения квартиры. Обычно люминесцентные и галогенные лампы излучают пронзительный холодный свет, который диссонировал бы здесь с общей гаммой мебели и отделки. Но для этого интерьера были найдены осветительные приборы с теплым свечением. Так, благодаря идеальному сочетанию всех элементов в этом ансамбле, авторам проекта удалось создать ощущение комфорта, обычно недостающее любой квартире в стиле минимализм.
Чтобы полностью реализовать архитектурный замысел, ими были точно найдены все детали: не только мебель или дизайн штор, но и аксессуары, и даже столовые приборы.
"В классическом стиле, где уместны позолота, роскошь и изобилие, - говорит Александр Левинсон, - в распоряжении архитектора есть множество приемов, чтобы придать интерьеру необходимый характер.
А в минимализме качество достигается только за счет грамотной подачи, продуманности до мелочей. Для того чтобы охарактеризовать стиль этой квартиры, подходит выражение "минимализм на грани аристократизма".
Александр Левинсон:
"Мы создали интерьер, в котором каждая деталь подчинена строгой геометрии форм. Здесь можно увидеть, как контуры предметов повторяются, например, в рисунке ткани или соответствуют очертаниям ниш в стене. Некоторые предметы были выполнены на заказ - здесь была важна идеальная точность, буквально до миллиметра."