В центре города
московская квартира площадью 160 м2
История проекта началась с того, что молодой семье по наследству досталась большая пятикомнатная квартира, расположенная в Москве, в доме на Садовом кольце. Из ее окон открывается прекрасный вид на Таганский парк. Архитекторы разделили квартиру на дневную и ночную зоны. В первую включили кухню, гостиную и кабинет, а во вторую - спальню хозяев и детскую. В зоне дневной активности демонтировали межкомнатные перегородки: пространство должно было поражать масштабом, размахом… «Результат превзошел все наши ожидания: в центре мегаполиса появилось внушительных размеров пространство. Когда видишь гостиную, кажется, что и скрытые от глаз помещения такие же большие», - вспоминает один из авторов проекта Иван Сельвинский.
Для функционального зонирования в дневной части используются раздвижные перегородки. Максимальный эффект от объединения пространства достигается благодаря тому, что рельсы этих перегородок встроены в подвесной потолок, а для кухонной «задвижки» была специально спроектирована «парковочная» ниша. Кухня с островным элементом решена строго и бескомпромиссно. Минималистичность дизайна подчеркнута сдержанной колористической гаммой: матовые и глянцевые белые поверхности контрастируют с черным стеклом и металлическими переливами хрома. Эффектная интерактивная подсветка кухонного фартука, управляемая дистанционно, создает в помещении «космическую» атмосферу.
«Интерьер с самого начала задумывался современным, но его окончательный вид связан с функциональной трансформацией пространства, - говорит Иван. - Функция определяет форму, а та, в свою очередь, - материал. Так ванная комната превратилась в деревянный куб и стала центральным элементом композиции, а черный глянцевый потолок словно бы разрезал пространство на дневную и ночную части».
По сути, упомянутый деревянный объем, отделанный паркетной доской, является полноценным арт-объектом, хотя одновременно служит мультимедийной стойкой со встроенной акустической системой и баром. Этот элемент пластически выделен из плоскости стены при помощи подсветки. По словам архитекторов, они использовали разные варианты подсветки, чтобы усложнить рисунок однородных плоскостей, придать каждому материалу фактурность, индивидуальность.
Органичным в такой ситуации кажется и прием контраста, использованный авторами в дизайне квартиры. Линии интерьера четки и графичны. «В прихожей, например, только два цвета - черный и белый, - поясняет Иван. - Гамма официального делового костюма. Помещение способствует максимальной концентрации и словно бы готовит хозяев к выходу в свет». Гардеробная комната скрыта за стеклом, а гостевой санузел «выступает» в прихожую черным кубическим объемом. «Рамка» такого же оттенка есть в гостиной. Она, как линия разрыва, проходит между жилым (уютным) и «уличным» («чужим») пространством.
Авторы проекта приложили значительные усилия для того, чтобы обратить владельцев недвижимости «в свою веру», убедить их в успешности выбранной дизайнерской стратегии. В конечном счете удалось реализовать задуманное без потери функциональности помещений. Подобное взаимное доверие заказчиков и дизайнеров - редкий случай. Хочется надеяться - не последний.
Иван Сельвинский: «Все пространство квартиры напоминает сложный конструктор, собранную воедино большую головоломку. Линии соединения форм и функциональных элементов интерьера подчеркнуты фасками и декоративными нишами. Мы добились желаемого результата - в центре мегаполиса получили внушительных размеров open space»