В детском мире

Нескучные интерьеры для детской

Дата публикации 23.11.2009

Ведущая рубрики: Елена Ефремова

Журнал: N8 (141) 2009

Когда всеобъемлющий мир ребенка сжимается до размеров одной комнаты, то взрослые демонстрируют нешуточный подход к ее интерьеру

В детях удивительным образом уживаются трогательная вера в подлинность сказочных героев и легкость, с которой они оперируют условностями той или иной игры, иногда на ходу создавая правила. Такое серьезное отношение к термину "понарошку" чаще всего и берется дизайнерами и архитекторами за основу создания детской комнаты. Размах, с которым воссоздаются уменьшительно-ласкательные версии дамских будуаров или же капитанских рубок, вызывает восторг у детей и умиление у взрослых.

Дух странствий и приключений - вот главный герой множества читаемых в отрочестве книг, а затем и главная причина каждого путешествия в нашей жизни. Он практически вечен, неважно, отправляются ли в путь за золотым руном аргонавты, или же киборги покоряют Марс. И если ребенку близки подобные сюжеты и занимательные истории, стоит его комнату превратить в штаб подготовки к очередной экспедиции. Интерьер, возможно, не очень эффектный, зато весьма содержательный.

И все-таки детство - это самый цветной период в жизни каждого человека. Производители детских вещей, словно сговорившись, раскрашивают одежду, игрушки, предметы мебели в невообразимо яркие цвета, даря и детям, и взрослым возможность прожить один из самых насыщенных этапов жизни ярко.

Архитектор Марина Путиловская: "Детская комната придумывалась для четырехлетнего мальчика, и нам хотелось, чтобы она была похожа на сказку и в ней было много простора, света и воздуха. Сказочность создавалась с помощью рисунков на стенах. В качестве персонажа для росписи выбрали литературного героя Питера Пэна, любознательного летающего мальчика. На каждой из стен было изображено то или иное его приключение. Чтобы подчеркнуть простор и большое пространство, в интерьере использовались светлые тона. Нам хотелось передать настроение счастливого детства".

Архитектор Тоня Ли: "На втором этаже загородного дома, в мансардном помещении, оборудована детская сразу для двух мальчиков, старшему из которых одиннадцать, а младшему четыре. Старший любит красный цвет, а младший - синий. Морская тема в оформлении детской объединила предпочтения братьев. Помимо традиционного для этой темы сочетания белого, синего и красного цветов я добавила морские аксессуары - декоративные сундуки, штурвалы, канаты, парусники. А поскольку детская должна быть очень светлой комнатой и одного окна для такого помещения было мало, в скатах крыши сделали еще пару мансардных окон".

Архитектор Алексей Розенберг: "Когда мы начинали работу над проектом этого дома, в семье заказчиков ждали появления первого ребенка, а когда заканчивали, уже родился второй. И, поскольку родители останавливаться на достигнутом не собирались, в этом доме для детей отведено целое крыло (около100 квадратных метров). Детская половина состоит из трех комнат (одна из них игровая) и санузла. Помещения полностью обшиты фанерой, размер листа которой выверен, и поэтому создается единая модульная сетка стен, пола и потолка. Пространство при необходимости достаточно легко трансформируется, и оборудовать еще одну детскую просто".

Архитектор Елена Кулишова: "Здесь представлены две детские комнаты - для пятилетней девочки и десятилетнего мальчика. Для комнаты девочки был выбран сказочный образ - цветы и птицы в росписях на лазурных стенах, сливочно-белая и перламутровая мебель принцессы, светильники с перьями и большими стеклянными бусами. Для комнаты мальчика ведущей темой стала респектабельность спортивных и ретроавтомобилей, здесь много поверхностей с отделкой из кожи и с красивыми отстрочками, активный красный цвет и, как фон, обои и коллажи из словно пожелтевших ретрогазет, открыток и марок".

Архитектор Игорь Горшков: "Интерьер этой комнаты создавался с учетом интересов и вкусовых предпочтений его девятилетнего хозяина. По сути это не детская, а комната для не совсем еще взрослого человека. Здесь есть четкое зонирование пространства. Диван, раположенный напротив плазмы, отделяет основное пространство комнаты с выходом на балкон от кабинета с письменным столом, в глубине комнаты находится место для сна. Своеобразные балки, выкрашенные в красный цвет и оборудованные встроенной подсветкой, подчеркивают границы основных зон".

Архитектор Виктор Гарсиа Ортега: "Это детская комната для 12-летнего мальчика. Поэтому, когда мы ее проектировали, ни в чем не делали поправки на юный возраст: здесь все как для взрослого человека. Единое пространство комнаты разделено на функциональные зоны. Рабочее место расположено вдоль одной из стен и представляет собой систему полок и длинный стол, одна половина которого для школьных занятий, а другая - для хобби. Спальная зона окружена большим количеством закрытых и открытых шкафов".

Архитектор Ольга Арапова: "В семье двое детей - мальчик и девочка. При общей задаче сделать интерьеры двух детских комнат современными, решения приходилось выбирать разные. Комната мальчика кажется мне более целостной. Увлечение ребенка игрушками-трансформерами подсказало и активный декоративный прием - динамичную роспись на стене, мастерски выполненную в технике граффити. Девочка любит розовый цвет. Для того чтобы умиротворить его приторность, была выбрана стилистика 60-х".

Архитектор Надежда Чернигова: "Хозяйка комнаты - 11-летняя девочка, которой классический стиль оказался очень близок по духу. Но это не абсолютная классика. Так, например, в интерьере преобладает жизнеутверждающий желтый цвет. В дополнение к нему лиловые аксессуары и подушки. В декоре использована ткань Kenzo с вышитыми бабочками. Идеальный вариант - гардеробная - был невозможен, но вместительный шкаф, дверцы которого обтянуты тканью, отлично подошел для хранения девичьей одежды".

Художник Виктория Фомина: "Конечно, классика - удивительная тема в оформлении детских комнат! Классические стили располагают колоссальным разнообразием возможностей для того, чтобы создать атмосферу сказки, уюта и радостной, фантазийной игры. И стилистических направлений внутри понятия "классика" очень много. Тут тебе и экзотические колониальные вариации, и сказочные викторианские, и веселенькие мотивы кантри. Не говоря уже об излюбленных англичанами эклектичных фьюжн-композициях, когда клетчатый плед небрежно свисает с ушастого кресла. Многочисленные детали - картинки в рамках, куколки, обои с гравюрными рисунками - формируют масштаб игрового микромира, в котором так хочется забыться, заблудиться, заиграться".