В духе интерьеров советской интеллигенции: квартира декоратора
Декоратор Оксана Кашенко и архитектор Екатерина Соловьева оформили квартиру в Москве.
Общая площадь 67 кв. м.
Дом расположен рядом с метро Сокол; из окон открывается захватывающий вид на поселок художников. Эксперт интерьерного рынка, главный редактор TopDesignMag Оксана Кашенко купила здесь квартиру с целью сдавать ее в аренду, однако в процессе ремонта планы поменялись.
«Когда дело дошло до циклевки старого паркета советских времен, оказалось, что его уже доциклевали до дыр, — вспоминает Оксана. — Паркет был снят; под ним оказались слои битума и асфальта. Я еще лелеяла надежду обойтись без сноса стен, но, когда рабочие добрались до перекрытий, оказалось, что стены держатся на честном слове — пришлось снести и их. В этот момент я и позвала на помощь свою подругу, архитектора Екатерину Соловьеву, и попросила реализовать увиденную однажды мной необычную планировку, когда делается проход вдоль всей наружной стены, а комнаты как бы уходят вглубь дома. Это дает много света и простора и воспринимается как планировка в классическом стиле». Тогда и родилась идея создать интерьер в духе квартир советской интеллигенции: паркет елочкой, белые нарядные двери, гостиная-столовая со столом, накрытым скатертью, старинный буфет, множество картин…».
Гостиная, в проеме видна кухня. Столешница кухни «перетекает» в столешницу подоконника; хозяйка здесь может и выпить кофе, и поработать. Белоснежную кухню приобрели у российского производителя «Мария». Оксана Кашенко уже работала с ним на других проектах и оценила качество и сроки поставки. Столешница и подоконники во всей квартире из искусственного камня, Stone Lab. Барный стул, дизайн — архитектурная мастерская za bor. Шкаф в гостиной — антикварный, 1910-1920‑е гг. Диван в обивке из велюра, Estetica Vision. Пуф, модель Shashki, фабрика Ivasa. Ковер, шерсть с шелком, соткан в Непале, декораторское ателье Марка Патлиса.
Фрагмент прихожей. Столик для ключей, дизайн — архитектурная мастерская za bor.
Вопрос о сдаче квартиры в аренду уже не рассматривался. Оксана захотела поселиться тут со своей семьей. «Когда планировка необычная, особенно важно правильно организовать системы хранения, — объясняет Екатерина Соловьева. — Так, гардеробную мы организовали при детской комнате, и она функционально разделена на две части — для взрослых и детей. В прихожей мы сделали встроенный шкаф для верхней одежды и обуви. В санузле — ниша с функцией хозблока».
«Спальня хозяев решена как ниша, — говорит Екатерина Соловьева. — Окна в ней отсутствуют, поэтому там повесили люстру с мощным светом. Бра у кровати создают более спокойное освещение». Двери спрятаны в перегородку между гостиной и спальней. Чтобы придать воздуха, сверху в перегородку вмонтировали решетки; они покрашены в цвет стен. Кровать, Estetica Vision. Картина в изголовье, акрил, автор Юлия Сухомлинова, «Без названия», галерея MilliArt. «Попугай на ветке», вышивка, шелк, Япония, начало XX века, декораторское ателье Марка Патлиса. Текстиль, сатиновое белье Not Saint Gregory.
Давняя мечта Оксаны — применить краски и обои Designers Guild — наконец‑то сбылась. Она выбрала для спальни панно в японском стиле с цветущей сакурой и птицами, а Екатерина использовала оттенки из панно в интерьере. Так, стены стали светло-оливковыми, акцентные стены в спальне и в гостиной — глубокого винного цвета, а стены в детской — лиловыми. У хозяйки большая коллекция картин, и часть из них удачно вписалась в новый интерьер. Кроме того, в контексте этой квартиры роль арт-объектов играют балетный станок на всю длину прихожей — для младшей дочки-балерины; подвесное гимнастическое кольцо — для старшей дочки-гимнастки, и подвесное кресло, в котором любит отдыхать их мама. Стараниями архитектора для всех этих предметов нашлось место.
В детской спальне — продуманный свет. Помимо точечного освещения над рабочей поверхностью, есть люстра-паук, прикроватные бра и розетки под потолком над кроватями, чтобы в праздник девочки могли украсить свою комнату гирляндами.
Особую роль в квартире играют шторы. «Я была первой покупательницей авторской коллекции минималистичных штор Ольги Филимоновой, — рассказывает Оксана. — Изюминка — градиент от светлого к черному. Специально для моей квартиры полотна ткани сначала красили в размер штор, а потом шили».
Ванная комната. Оксана еще несколько лет назад присмотрела круглую раковину Bette из титановой стали, покрытую изумрудно-зеленой стеклянной глазурью. Екатерина подобрала к ней роскошный зеленый керамогранит, имитирующий зеленый оникс. Сделала эффектную подсветку, а для столешницы под раковину выбрала искусственный камень от Stone Lab, имитирующий бетон. Из искусственного камня сделаны подоконники и столешница на кухне. Сантехника, Grohe. Коврик, шерсть, декораторское ателье Марка Патлиса. Мыльница из мрамора, ручная работа, художник Михаил Редин.
Задача увязать в единую концепцию дизайнерскую и антикварную мебель, спортивные снаряды, элементы декора, искусство на первый взгляд казалась соавторам непростой, но в итоге получился гармоничный и атмосферный интерьер.