В единственном числе
Архитектор Вера Герасимова о том, почему элитарный интерьер сегодня столь индивидуалистичен
Вера Герасимова: «Конечно, интерьер не сам по себе меняется. Изменился, прошел определенную эволюцию сам заказчик. За те 20 лет, что существует частная архитектурная практика, люди объездили весь мир, многое повидали, узнали. Многие из моих клиентов проявляют прекрасный художественный вкус и хотят жить в доме настолько же индивидуальном, насколько индивидуальны они сами. Часто домов и квартир несколько, и интересно оформить их по-разному. Недаром ПОСЛЕДНИЕ ГОДЫ ВЕДУЩИМ НАПРАВЛЕНИЕМ СТАЛ ФЬЮЖН (я не люблю слово «эклектика»): он дает простор для фантазии.
Так, например, черно-белый интерьер квартиры в Москве сделан именно в этом стилистическом направлении. Он соединяет на первый взгляд несоединимое. Например, коринфские колонны, обозначающие границы гостиной в открытом пространстве, покрыты черным глянцевым лаком. А потолок, разбитый на квадраты такими же лакированными черными фальшбалками, посеребрен. Белый ажурный орнамент лестницы в холле кажется невесомым на фоне черных стен. Однако все вместе складывается в гармоничную картину. Пространство в несколь ко эпатажном «клубном» стиле полифонично, и каждый элемент тут звучит слаженно, как музыкальный инструмент в оркестре. (А если ту же палитру использовать в интерьере с минималистичными формами, то получится очень строгий интерьер. Кому это близко, может попробовать.)
ЕСЛИ У ВАС ДОМ ДЕКОРИРОВАН В КЛАССИЧЕСКОМ СТИЛЕ, В ЭТОМ ЖЕ СТИЛЕ ОФОРМЛЯЙТЕ И КОМНАТЫ ДЕТЕЙ. Тогда будет сохраняться единство интерьера в целом. Детские комнаты я советую декорировать ярко, при помощи оптимистичных цветов. А монохромная палитра хороша тем, что сюда можно ввести практически любой яркий цвет: оранжевый, зеленый, бирюзовый, розовый. Так, детскую для девочки я декорировала при помощи обоев насыщенного розового цвета, а детская мальчика - зеленая.
У меня есть любимые стили. К примеру, стиль средиземноморского загородного дома. И это тоже фьюжн. В моем исполнении - уж точно. Потому что я стараюсь отобрать из арсенала стиля значимые детали, что-то усилить, чтобы создать настроение, образ. Я ВАРЬИРУЮ СТИЛЬ, НАСТРАИВАЮ ЕГО ПОД ОПРЕДЕЛЕННУЮ ЗАДАЧУ. Например, если у вас «дачная» квартира на берегу теплого моря, где всегда много солнца, почему бы не сделать ее целиком в цвете сливок или слоновой кости? Ведь в южных широтах такие оттенки на стенах смотрятся по-особенному, они без серых рефлексов (как у нас при пасмурной погоде). Чисто-белый я не люблю, я предпочитаю смягчать его. Он слишком прямолинеен. Я советую использовать гамму экрю: с ней интерьер будет богаче. Еще один из любимых мною стилей - стиль шале. Он может стать удачным решением для рубленого или брусового дома. Но я бы посоветовала отойти от брутальности в трактовке этого стиля (чтобы не было перебора шкур и рогов) и использовать принцип контраста. Как? Тут опять может помочь сам метод эклектики, в рамках которого можно сочетать бревенчатые стены с утонченной классической мебелью и изящными светильниками. В качестве примера могу привести дом в Подмосковье, где благодаря такому контрасту получился очень интеллигентный и вместе с тем уютный интерьер. Но если вам дороги охотничьи трофеи и вы хотите их все продемонстрировать в интерьере, можно все уравновесить, подобрав нарочито богатые ковры, ткани, люстры, вазы, золоченую мебель. Но это будет уже другая интерьерная история...»