В хорошие руки
Автор проекта рассказывает, что заказчица позвонила и попросила сделать интерьер загородного дома. Оказалось, что молодая семья когда-то приобрела уже готовую квартиру, созданную архитекторами больше 10 лет назад. От интерьера той квартиры и берёт начало история этого дома…
Нынешним заказчикам достался наш интерьер от предыдущих хозяев,—говорит Анна Карпова.—Бывает, что со временем хозяева «вырастают» из интерьера, хотят чего-то другого, например приобретают жильё большей площади, поменялись их предпочтения в декоре или же хочется переехать в другой район и даже за город. В таких случаях мы всегда советуем нашим заказчикам не переделывать интерьер, а «передать его в хорошие руки» в том виде, в котором они сами его когда-то получили, оставив всё как есть. Новым хозяевам так понравились наши подходы к проектированию, что они, не зная нас лично, обратились именно к нам, когда возникла необходимость приступить к интерьеру загородного дома. У нас сразу возникло взаимопонимание. Поэтому результатом довольны и заказчики, и мы, авторы проекта».
Дом предполагался для постоянного проживания, архитекторы учли все сценарии, которые могут быть востребованы в загородном доме, где, в отличие от городской квартиры, жизнь сильно смещена в сторону общественной зоны: в доме часто собираются всей семьёй, приглашают гостей, поэтому первый—главный по смыслу—этаж целиком отдан под коммуникативные функции. Здесь просторная столовая, уютная мягкая зона с камином, кухня, предусмотрен выход на террасу, ведь главное достоинство загородной жизни—близость к природе и возможность ею наслаждаться. В цокольном этаже расположена спа–зона с сауной и бассейном, а также малая гостиная с мини–кухней. Домашний кинотеатр тоже находится здесь, на нижнем этаже, и составляет часть развлекательной и релакс–зоны. Дом расположен на склоне, поэтому была прекрасная возможность прямо из зоны отдыха сделать выход в сад. Второй этаж—приватная территория, где размещены только спальни и блок детских помещений.
Планировочное решение часто бывает результатом компромисса между функциями пространства и архитектурной данностью. Здесь была сложность в том, что пространство представляло собой вытянутый объём, ограниченный двумя параллельными несущими стенами. Надо было избежать эффекта длинного коридора и расположить смежные по функции помещения—кухню, столовую и гостиную—вокруг одной точки. Такой сердцевиной стал камин (он был предусмотрен по проекту в цокольном этаже и его продублировали по этой же линии на первом). Получилось два камина с общим дымоходом, один под другим. Камин в обоих случаях зонирует общее пространство и «собирает» его части в одну смысловую группу.
Решить проблему длинного коридора архитекторам удалось средствами дизайна. Надо было наполнить эту транзитную зону естественный светом, придать пространству лёгкость, воздушность, элегантность. Сначала авторы проекта предложили сделать лестницу и ограждение из стекла, поиграв с разными фактурами и сценариями подсветки. Но поскольку в семье подрастают дети, то от стекла всё же решили отказаться. Главным дизайнерским элементом стала авторская конструкция, которая отгораживает лестницу от общего пространства. Планки представляют собой наборные элементы: снаружи с обеих сторон—дерево, внутри—светящиеся панели. В итоге лёгкая, динамичная тема задаёт тон всему пространству. Ломаные линии подсветки продолжаются на потолке в гостиной, на стеклянной перегородке в столовой и находят отголосок в ритме полок в гостиной, в рисунке светильников. Перегородка из деревянных элементов пронизывает насквозь два этажа и объединяет собой пространство ещё и по вертикали.
Поскольку перегородка прозрачная и каждая линия подсвечена, самое тёмное и глухое помещение в доме насытилось светом и приобрело визуально лёгкую ритмику.
Полный текст читайте в бумажной или электронной версии журнала.