В неоновом свете
двухуровневая квартира общей площадью 320 м2 Юрий Минаков, Артур Гога, Ирина Мавродиева
Свет поистине способен преобразить окружающий мир. Днем квартира выглядит респектабельной, слегка буржуазной, вечером лампы и торшеры создают камерность и интимность. Неоновый свет ассоциируется с ночной жизнью большого города. Итак, один щелчок выключателя - и у вас в квартире клубная обстановка
Пространство дома решено едиными плоскостями и подчинено четкому зонированию. Общественная часть - гостиная, столовая, кухня - расположена на первом этаже. Второй этаж отведен под частную, интимную зону: здесь находятся рабочий кабинет и спальни. Лестница наверх, первоначально существовавшая около входной двери, в процессе работы была перенесена в центр. Так возникла визуальная ось, связующая пространство дома, - стеклянная, жестко закрученная спираль, некая сюрреалистическая "колода карт", ведущая на второй этаж.
Ступени абсолютно прозрачны, "бестелесны": внизу - пустота, "пропасть", легкое головокружение и чувство некой ирреальности окружающего мира. И при этом тонкий намек: там, наверху, - интимная зона, сознательно скрытая от посторонних глаз. В данном случае лестница не приглашение, а скорее некий барьер между "частным" и "общественным".
Цветовое решение квартиры также работает на дифференциацию пространства. Первый этаж выполнен в очень насыщенном "информативном" сочетании терракотово-оранжевого и пепельного с перламутровой искрой, антрацита, второй - в природной песочной гамме.
Первый этаж - party, максимально открытое пространство, разделенное на зоны подиумом и стеклянными перегородками. Второй также геометрически выстроен, но, наоборот, разделен на закрытые зоны спален (каждая со своим санузлом). Здесь царят сдержанность и спокойствие. Резкие акценты отсутствуют - все располагает к тому, чтобы отрешиться от повседневных забот и суеты.
Ванная комната, примыкающая к хозяйской спальне, "разведена" по двум помещениям: в одном находится санузел с двумя раковинами, душевой кабиной и проч., а в другом - собственно ванна. Облаченная в своего рода стеклянную оправу, она напоминает скорее произведение концептуального искусства, чем вполне банальную часть квартиры.
"Вырастая" из функционализма прошлого века (именно в соответствии с его принципами зонируется пространство), интерьер постоянно ссылается на эстетику шестидесятых годов. Практически в каждой комнате есть свой предмет мебели, который является неким артобъектом. Так, в кабинете это стол от PROMEMORIA, гостиную первого этажа украшает "ломаная" ширма от Эйлис Грей (1922 г.). При этом знаменитые дизайнерские вещи тех лет, как кресло-шар от Ээро Аарнио, перекликаются с современными репликатами (например, стулья от MINOTTI, использованные в столовой) и такими находками, как оранжевый стол, разработанный архитекторами по идее заказчика.
И, конечно же, свет. Будничный, повседневный - это свет дневной и искусственный; уютные торшеры и бра, позволяющие расслабиться после утомительного дня. Но... одно нажатие клавиши - и весь дом освещается мерцающим неоном. Таким урбанистическим и манящим, холодным и чувственным одновременно. Таким значимым и знаковым для современного человека, особенно жителя мегаполиса: страсть и романтика, отчаяние и надежда... Show must go on.
Ирина Мавродиева:
"Интерьер не рождается "в один присест" на белом листе бумаги. Постепенно возникают интересные детали, подробности. Порой отдельный предмет мебели или аксессуар может организовать пространство, создать атмосферу. Так, например, оранжевый стол в столовой привносит в дом ауру артистизма и рафинированной богемности".