В одном экземпляре
московский пентхаус площадью 550 м2
Мик Джаггер, Брайан Ферри, Ринго Стар, Руперт Эверетт, Род Стюарт, принц и принцесса Уэльские, чета Ротшильдов - вот далеко не полный список богатых и знаменитых клиентов, кому англичанин Николас Хэслем оформлял дома и квартиры. Аристократ по происхождению, выпускник Итона начинал как арт-директор в американском и британском Vogue. Его часто приглашали в качестве критика и эксперта в области моды многие глянцевые журналы - Vanity Fare, Harper's Bazaar, GQ и др. Однако главным увлечением, принесшим ему мировую известность и признание, стал интерьерный дизайн, которым он увлекся еще в 70-е годы прошлого века.
Русские заказчики приобрели пентхаус и пригласили для его оформления именитого декоратора. И, хотя квартира уже была практически готова к проживанию, они хотели вместо безликой обстановки создать уникальный, авторский интерьер. Причем в очень короткий срок: все работы необходимо было закончить за полгода. «По мере того как у Николаса рождались идеи, становилось понятно, что воплотить их без серьезного вмешательства в существующий интерьер невозможно, - рассказывает руководитель проекта Михаил Стеркин. - Для выполнения этой сложной задачи была создана международная команда архитекторов, инженеров, художников. Мы полностью заменили коммуникации, инженерию на более современные технологии, соответствующие мировым стандартам, внедрили систему «умный дом» и демонтировали старые отделки. Проектирование и реализация проекта проводились совместно российскими и английскими специалистами. Это сотрудничество было интересно еще и тем, что интерьер создавался поэтапно прямо на месте, когда все отделочные работы, в том числе по золочению, росписи, облицовке стен кожаными и тканевыми панелями и др., выполняли высококлассные мастера из Великобритании, которые специально приезжали для этого в Москву. Именно благодаря такой слаженной и скоординированной системе организации работ мы смогли уложиться в столь сжатые сроки».
Каждый интерьер Хэслема вызывает острый интерес у публики. Дизайнер никогда не повторяется, не зря он заслужил репутацию самого известного и эпатажного английского декоратора. Общественные помещения пентхауса дизайнер оформил в гламурно-богемном стиле с присущим ему размахом, где все предметы если не произведения искусства, то как минимум аукционный раритет. Более того, в квартире практически нет мебели массового производства, вся она была разработана дизайнером специально для этого интерьера. И, хотя в гостиной зоне (гостиной-столовой, чилл-ауте, кабинете, бильярдной) нет четко выраженного стиля, для дизайнера каждая комната - поле для экспериментов. Золото и антиквариат, старинные полотна и произведения современных художников-авангардистов, натуральная кожа и меха, дизайнерские люстры и суперсовременная техника, стразы и снова золото - даже чрезмерная роскошь в руках мастера может быть стильной. На этом контрасте дизайн приватной части квартиры приятно поражает, но Хэслем не был бы самим собой, если бы не хотел удивлять. Интерьеры приватных помещений - это уже нестареющая классика. Но и здесь дизайнер настолько гармонично сочетает вещи и предметы разных эпох, придумывает оригинальные отделки и декораторские ходы, что классика перестает быть скучным жанром.