В порядке вещей
Обзор мебели в современных стилях
Если циклы, на которые подразделяется интерьерная мода, представить в виде путешествия по разным точкам планеты, то в этом году мы находимся примерно в Прибалтике или в Швеции. Процесс «путешествия» не стоит понимать буквально: это не езда в определенную страну с определенным языком и набором культурных ценностей, обычаев и странностей. Географическая парадигма в нашем случае говорит о более простых вещах - о цвете неба и морской воды, особенностях ландшафта, о том, какой формы кроны деревьев, какого оттенка трава, какими цветами богата здесь весна и чем отличается местная зима от какой-то иной, иностранной зимы… Итак, павильоны самой дорогой и элитной мебели из сектора современных стилей удивили единодушным поворотом к рафинированной простоте и, если угодно, скромности. Вспомним высокомерную элегант ность минимализма или безудержную вседозволенность гламура: всем этим были богаты богатые дома последнего десятилетия. Или - или. Новая мировая волна потребительского спроса вызвала невиданный ранее стиль - попытку создать респектабельную жилую среду для избранных, но теперь уже максимально простыми средствами. Вместо полированного палисандра - крытая легкими пропиточными составами и натуральным пчелиным воском древесина светлых тонов (орех, дуб, ясень, клен, береза, ель, сосна). Вместо хрустальных цветов, бус и металлических накладок - льняные абажуры и обивки, бархат пастельных природных оттенков и кожа, выделанная в стиле застиранного денима или старенькой фланели. Цвет древесины и тканей варьируется в узком, если не сказать скупом, диапазоне природной гаммы северных широт в пасмурную погоду - сероватые, коричневатые, зеленовато-серые и синевато-голубоватые тона. Самый насыщенный - цвет грозовой тучи и цвет мокрой от дож дя земли (попросту говоря, грязи). Очень популярен коричневый оттенок, который приобретает вода, смешанная с глиной. Несмотря на прозаичное происхождение, в интерьере эти цвета выглядят настолько шикарно и благородно, что даже не нуждаются в ярких акцентах и «пятнах» - пресловутых «коньках» декораторского искусства.
Даже такие традиционно «яркие» стенды, как KARTELL и EDRA, были оформлены в монохромной гамме, а экстравагантная компания MOROSO экспонировала обивки сдержанных тонов с геометрическими орнаментами в фолкстиле. POLIFORM и FLOU, издавна представляющие элитарный сектор мебельного рынка, действовали словно в тандеме. Так, на стенде POLIFORM были диваны в обивках из хлопка и льна; огромный камин из цельных листов железа и с цельными бревнышками в качестве дров; забавные столики (по дизайну Жана-Мари Массо) в виде брусков; кровать по дизайну Паолы Навоне - мягкая, словно слегка «надутая» изнутри. А кровати на стенде FLOU настолько «природные» по характеру, что их легко представить стоящими в поле среди колосьев пшеницы или на альпийском лугу…
На стендах компаний MOBILIDEA, LEMA и DI LIDDO&PEREGO органичным украшением кабинета, спальни и столовой стали птичьи клетки. А деревянная продукция легендарной RIVA1920 перестала так сильно поражать посетителей: «глыбами» из дерева стали интересоваться многие и многие фабрики.
Разговаривая с Паолой Навоне на стенде компании GERVASONI, я спросила, что, по ее мнению, нужно современным людям. «Что им нужно?! - Ничего не нужно! У них все есть!» - засмеялась госпожа Навоне. Похоже, что Милан-2010 действительно заявил именно об этом: дизайн теперь для тех, у кого все есть.