В преддверии

Способы оформления прихожих и холлов

Дата публикации 15.12.2011

Ведущая рубрики: Елена Ефремова

Журнал: N9 (164) 2011

Начало интригует. От него зависит, дослушаем ли мы разговор до конца, прочитаем ли книгу, продолжим ли знакомство... С интерьерами все не так фатально, но в том, что их композиционная завязка приходится на прихожую, уверен каждый архитектор

Авторы проектов на этой странице - о своих работах:

Руководитель проекта Михаил Стеркин: «Прихожая - первое, что видит посетитель этих апартаментов. Автор проекта декоратор Николас Хэслем считает ее визитной карточкой всего дома. Помещение изначально было узким и длинным. Чтобы визуально расширить пространство, для отделки стен был выбран бархат светло-бирюзового цвета. На стенах - гравюры-страницы из книги Анри Матисса «Заметки живописца» в белоснежных рамах. Они расположены в два ряда, что создает эффект картинной галереи. Напротив центрального входа - антикварная консоль XVII века и банкетки, выполненные по эскизам Николаса Хэслема».

Архитектор Виктория Файнблат: «Прихожую в этой киевской квартире мне захотелось сделать эффектной. Лучше всего для этого подошла золотая мозаика с черным ажурным орнаментом. Ее дополнили кушетка и маленький столик с золотой отделкой. На полу в центре холла выложен мозаичный декоративный узор, форма и размер которого повторяют форму и размер плафона на потолке».

Автор проекта архитектор Юлия Нестерова: «Для очень вытянутых пространств сложно найти красивые решения. В интерьере этого коридора я использовала многовековой архитектурный опыт. Во-первых, с помощью серии распашных и обычных дверей удалось расчленить пространство и создать эффект анфилады. Двери со стеклянными окнами впускают в коридор дневной свет, а стекла в них имеют огранку. Помимо солнечных бликов атмосферу интерьера создают светлая классическая мебель и уникальные светильники с лебедями».

Автор проекта архитектор Анна Ильина (архитектурная мастерская «Фигура»): «Особенность этой прихожей в том, что она находится в едином пространстве с гостиной, и нужно было ее зонировать не возводя стен, чтобы сохранить доступ дневного света и ощущение большого пространства. Сделать это удалось с помощью контрастных отделочных материалов и ажурной перегородки. Стены и потолок в прихожей отделаны темным эбеновым деревом. А пол, наоборот, выложен светлым мрамором с бежевой клеткой».

Архитектор Александр Бурыкин: «Стены и ниши парадного холла отделаны тонированным дубом, благородная «седина» которого подчеркивает красоту арочных дверей. Потолок украшен богатым лепным декором. Обилие зеркал создает эффект преломления пространства. Мозаичное панно на полу и художественная штукатурка выполнены по старинным технологиям. Все эти приемы и детали придают помещению торжественно-дворцовый вид».

Автор проекта дизайнер Анастасия Шленкина: «Для того чтобы эта прихожая выглядела парадной, большие шкафы для хранения одежды и обуви были сделаны белыми и неотличимыми от цвета стен. Все внимание в интерьере сконцентрировано на двух эффектных предметах - комоде и изящной консоли фабрики BESANA. Комод с белым лаковым фасадом из призм и с зеркальной столешницей выглядит невесомым, а консоль, установленная в неглубокую нишу, являет собой выразительный контраст».

Автор проекта архитектор Татьяна Миронова: «Это прихожая большого загородного дома в современном стиле, но хозяевам хотелось видеть в интерьере больше классичности и благородства, а также элементы колониального стиля. Поэтому в отделке стен я использовала бежевые кожаные панели и темное дерево - дань современному стилю, огромные зеркала с фацетами - классический прием. А дополнила ансамбль массивными светильниками, стиль которых продолжился в интерьере дома, и колониальной мебелью».

Автор проекта архитектор Ольга Арапова: «В данном случае моей задачей было создать эмоционально яркий, зрелищный, заряжающий энергией вход в квартиру. Во-первых, такие люди здесь живут, а во-вторых, у этой прихожей - роль композиционно важного узла, разделяющего квартиру на две части - общественную и приватную. Зону перед входной дверью невозможно было расширить, и шкафы для одежды разместили рядом, к ним ведет яркая мозаичная стрелка на полу».