В солнечных тонах
квартира (330 м2) в Москве
Работа началась буквально с чистого листа - на площади 330 квадратных метров не было ни одной перегородки. Правда, была единственная несущая колонна. Но именно там, где Дмитрий задумал оставить большое свободное пространство, объединяющее гостиную, столовую и кухню. Вместо того чтобы прятать и вуалировать неизбежный элемент конструкции, автор проекта решил превратить его в яркий акцент в центре помещения. Так, с самого начала в эскизах появилась светящаяся колонна, облицованная медовым ониксом. Она привлекает к себе внимание еще из светлого холла и является доминирующим элементом, связывающим интерьеры всех помещений. Для холла Дмитрий Учитель также нашел особое украшение - бронзовый зеркальный потолок освещается множеством стеклянных шаров, свисающих с хрустальных подвесок.
В декоре гостиной еще одна авторская задумка - стена из трехмерных лакированных деревянных панелей. Сложить прихотливый узор из естественного рисунка дерева - непростая задача, поэтому панели заказали в Италии. Темно-коричневые шкафы-консоли на фоне этой золотистой стены ближе к стилистике ар-деко. И, напротив, в той части помещения, где за глянцевыми фасадами в нише спрятана вся кухонная техника, царит дух минимализма. Брутальный каменный стол со столешницей, "висящей" в воздухе, сложен из porfido, особого вида гранита, характерного для минималистских кухонь MINOTTI. Неровная поверхность камня усиливает его суровый облик. И тут же, рядом, эклектичная доминанта, гигантский торшер, о происхождении которого Дмитрий рассказывает с улыбкой: "Мы выбирали по каталогу настольную лампу, и нам с заказчиками понравился этот светильник, хотя цена показалась слишком высокой. Когда же его доставили, изящная настольная лампа оказалась торшером! Но заказчик очень позитивный человек, так что он нормально отнесся к этому курьезу". Торшер как нельзя лучше вписался в зону отдыха в полукруглой части гостиной, став эффектным аксессуаром.
На вопрос, как архитектору удалось органично соединить столько самодостаточных элементов обстановки и декора в интерьерах, Дмитрий отвечает, что руководствовался именно идеей единства. "Чтобы достичь единства, - считает он, - надо грамотно сочетать элементы. Например, все они должны быть одинаково активны, как в этой квартире. Здесь много ярких составляющих, которые уравновешивают друг друга".
Автор проекта Дмитрий Учитель: "Окна квартиры выходят на храм Христа Спасителя. Идея родилась, когда я увидел золотые купола, залитые солнечным светом. Мне захотелось сделать интерьер в таких же теплых, золотистых тонах. Что касается стиля, то здесь скомбинированы элементы разных направлений - от ар-деко до минимализма. Обилие фактур (лакированные деревянные панели и ониксовая колонна в гостиной, декоративный барельеф на стене в спальне, "хрустальный" потолок) не перегружает интерьер. В первую очередь это гармоничное, удобное, красиво решенное пространство"
Мнение заказчика: "Мне в квартире нравится буквально все! Это именно то, что я хотел увидеть. В тот момент, когда задумывался интерьер, меня увлек минимализм, виделось что-то в духе отеля Bvlgari в Милане. Работа над квартирой шла очень быстро, хотя в процессе возникали технические сложности, ведь архитектор стремился к самому высокому уровню исполнения того, что было на эскизах. Поэтому для меня главное достоинство интерьера - его детали. Здесь многое можно рассматривать долго и с удовольствием. Я выбирал мягкие пастельные тона, чтобы всегда чувствовать себя комфортно. В гостиной, где мне приятнее всего проводить время, колонна из оникса - настоящее украшение пространства. Когда темно и она одна освещает гостиную, это выглядит потрясающе!"
Аксессуары для съемки предоставлены шоу-румом Andrew Martin и Декораторским ателье Марка Патлиса