В созвездии Льва
московская квартира площадью 160 м2
Знаменитый «Дом со львами» - место для Москвы знаковое. Он появился в эпоху расцвета модерна и увлечения неоготикой, в 1913-1914 годах. Его фасады украшают стрельчатые и арочные окна, а подъезд охраняют два льва, которым особняк и обязан своим названием. Величественная архитектура дома определила классический облик будущего интерьера и повлияла на организацию пространства квартиры. Из-за сложного расположения несущих конструкций было решено отказаться от традиционной схемы, когда прихожая располагается между входом и общественной зоной. Здесь входная дверь ведет непосредственно в парадную гостиную. Она получилась максимально просторной за счет оборудования прихожей в отдельном помещении слева от входа. Столовую и кухню разместили в едином объеме, разделенном на функциональные зоны барной стойкой. Так как все окна квартиры (за исключением спальни) выходят на одну сторону, данное решение обеспечило кухне доступ к дневному свету.
Настоящим украшением общественной зоны стал прилегающий к гостиной кабинет. «Интерьер комнаты-шкатулки сложился отчасти спонтанно, из необходимости оборудовать дополнительные системы хранения. Шкафы во всю высоту стены нуждались в достойном декоре - так появились буазери и резные пилястры, выполненные по нашим эскизам из декапированного дуба», - рассказывает Филипп Юшин. Колористическое решение кабинета родилось под влиянием охристо-песочной гаммы старинных полотен, украшающих его стены. Архитекторы совместно с заказчиками подбирали живопись, светильники и бронзовые статуэтки на антикварных салонах еще задолго до начала проектирования. Впоследствии интерьер выстраивался вокруг предметов искусства. Столовая группа с обитыми черной кожей стульями появилась благодаря голландскому натюрморту с раками, обрамленному лаковой рамой. Чтобы уравновесить пропорции хозяйских апартаментов, их разделили на зону спальни и гардеробной двухсторонним шкафом из лакированного черного дерева. Короб антикварного камина выполнен из дуба, а его задняя стенка декорирована черным металлическим панно. В обивках мягкой мебели и рисунках состаренных пешаварских ковров также использована эта цветовая комбинация.
Сдержанность колористических сочетаний компенсирована использованием натуральных материалов в отделке и богатым лепным декором потолка. Зрительно увеличить его высоту помогают кессоны, основой для которых послужили пролеты между потолочными балками. Полы везде выложены дубовым паркетом, пропитанным маслом, а в кухне и санузлах использовалось несколько сортов мрамора. Совмещение живописи XVII-XIX веков, большого количества старинных аксессуаров и классической мебели напоминает о традициях немецкого бидермайера. Торжественность ампира переосмыслялась тогда с точки зрения домашнего уюта и функциональности, а на первый план вышла лаконичная выразительность.
Филипп Юшин: «Интерьер изначально задумывался как классический. Это было желание заказчиков, и только такой стиль был уместен в старинном московском особняке. Пространство получилось респектабельным, но лишенным вычурности и помпезности. В этом мы и видели свою главную задачу - создать интерьер, который не кричит, а спокойно и вдумчиво рассказывает о своей ценности. Такими «словами» стали антикварные предметы искусства, приглушенная цветовая гамма, натуральные отделочные материалы»