В стиле микс

В интерьере этой квартиры перемешаны предметы и приёмы самых разных стилей. Однако микс классики и современности не выглядит нарочитым, и пространство производит впечатление уютного и обжитого

Дата публикации 27.08.2014

Автор проекта: Петр Козейкин

Журнал: Декор N9 (197) 2014

В интерьере этой квартиры перемешаны предметы и приёмы самых разных стилей. Однако микс классики и современности не выглядит нарочитым, и пространство производит впечатление уютного и обжитого

Пётр Козейкин: «Хозяева очень довольны: это именно то, что им хотелось. А главное, квартира продолжает их радовать, хотя с того момента, когда мы её сделали, прошёл уже год. Надеюсь, что интерьер будет жить и развиваться дальше»

С чего началась работа над проектом? Пётр Козейкин: С первого посещения квартиры. Там тогда были только стояки и несущие перегородки. И вся она была какая-то изогнутая: к прямоугольному объёму сбоку примыкал объём, похожий на сегмент веера. Я подумал тогда, что довольно сложно в такой планировке будет создать помещения, которые гармонировали бы друг с другом. Но мы нашли решение. В прямоугольной части квартиры расположили парадные помещения и одну из спален, а в «веере»—остальные спальни с ванными, гардеробными и кладовкой. Вообще, здесь нужно было предусмотреть достаточно много помещений. Поэтому часть комнат решено было сделать небольшими и использовать там мебель–трансформер. Например, такую, как диван–кровать в спальне бабушки: его стенка откидывается, и он превращается в удобную кровать 1,4х2 метра. А кровать в детской смонтирована на направляющих, так что её можно подвинуть либо к шкафу, либо к окну.

SALON: Вы работаете преимущественно в классике. Каким образом пришло решение создать здесь микс классики и современности? —Таково было пожелание клиентов. Хозяева не хотели стилистически выдержанную классику, им ближе живой микс современности и классики. Я предложил вообще смешать все стили: и современный, и кантри, и неоклассику, и необарокко. Соединить всё это трудно, но можно—при помощи колористики и аксессуаров. Цветовая гамма—по сути, три основных цвета, остальные—компаньоны. Это неяркая природная палитра оттенков, которые отлично гармонируют. Важную роль играют и натуральные материалы: дерево, крашеное и естественного цвета, кожа, текстильные обивки и шторы из хлопка, льна, шёлка. А вообще, если материал, форма и цвет хотя бы чуть–чуть сочетаются друг с другом, то в целом образуют хорошую композицию.

S: Поделитесь секретом: что и с чем Вы сочетали и в каких пропорциях? —Возьмём для примера спальню. Кровать, кресло в стиле Людовика XV, обои с цветами—это классика. А обои под доску в нише—уже кантри. Американские лампы и шкаф лаконичных форм—абсолютно современные по стилю вещи… У меня впервые получилась такая квартира. Смешение всех стилей меня радует. Я даже не думал, что получится так уютно. И всё-таки скажу: если бы это был старинный особняк, я бы сделал тут классику. Немаловажный момент—сочетание экстерьера и интерьера в доме, в котором ты живёшь. Так, этот дом находится в одном из современных московских кварталов. Здание—в несколько этажей, с кирпичными стенами. В доме с таким обликом прекрасно приживутся и кантри, и неоклассика, и современные формы, что и доказал интерьер этой квартиры. Я считаю, что, когда интерьер сверен с внешним обликом дома, а он, в свою очередь, сверен с природой, это практически идеальная ситуация.