В стране виноделов
Построенный еще на заре Золотой лихорадки Хельдсбург-отель, расположенный в небольшом провинциальном городке в 60 милях к северу от Сан-Франциско. Минимализм обстановки наводит на мысль, что авторы не избежали влияния японского дизайна пятидесятых
В Северной Америке, стране до неприличия урбанизированной, до сих пор можно встретить места с первозданной, девственной природой. Тем более это удивительно в Калифорнии, куда каждый год, подобно перелетным птицам, устремляются сотни и тысячи бизнесменов со всего света, художники, звезды мирового кинематографа - в заветный сказочный край, где каждый акр благословенной земли стоит баснословных денег
Вопреки распространенному мнению, Калифорния - это не только Дисней-ленд, бесконечные белопесчаные пляжи Малибу, знаменитый мост Золотые Ворота в Сан-Франциско и ежегодное вручение премии "Оскар" в Голливуде. Самая цветущая, красочная и плодородная провинция бывшей Мексиканской империи ныне превратилась в поистине винный рай, где заботливо культивируются наиболее популярные сорта винограда.
Всего в 60 милях к северу от Сан-Франциско, среди заповедных лесов и озер, уютно расположился небольшой провинциальный городок Хельдсбург - столица округа Северная Сонома, где вот уже более столетия изготавливают вина, ни в чем не уступающие знаменитым европейским пино нуар, шардоне, каберне, мерло и совиньону. Достопримечательностями Хельдсбурга являются не только винодельческие заводы, но и отель, скромно носящий имя родного города, построенного еще на заре Золотой лихорадки.
В США немного отелей со столетней историей: тем бережнее и трогательнее отношение к ним, и понять логику владельцев Healdsburg hotel, реконструировавших его четыре года назад, с первого взгляда сложно. Безвозвратно канули скрипящие, вращающиеся салунные двери, длинная, на весь зал, барная стойка с подтеками пролитых на нее во время ковбойских разборок галлонов виски, тяжелые чугунные ванны, в которых смывали пыль разбойных дорог герои Юла Бриннера и Чарльза Бронсона, - непритязательный, но романтичный Дикий Запад исчез навсегда.
Нынешнее здание "Хельдсбург-отеля" больше напоминает европейскую постройку конца тридцатых годов прошлого века. Лишенные всяких излишеств формы, серо-голубой нейтральный цвет, "французские" окна и двери. Абстрактно-спокойный космополитизм здания разительно контрастирует с нарочито американизированной шаблонно-стандартной архитектурой города.
Минимализм обстановки весьма недешевых сьютов наводит на мысль, что авторы не избежали влияния японского дизайна пятидесятых. Все тщательно продумано вплоть до самых незначительных деталей: релаксирующий неопределенно-желтый цвет стен, строгие деревянные кровати ручной работы, стилизованные под Тибет узкие столики на скрещенных ножках, изящные светильники, небольшие, блеклых тонов картины, скромная икебана.
Ничто не отвлекает внимания от главного - наслаждения безмятежным покоем после визита в безалаберный, немного рафинированный, но все же гостеприимный и искренний город Святого Франциска.