В традициях Амати и Страдивари

Интервью с Чезаре Бевилакуа, вице-президентом компании Sonus Faber

Дата публикации 13.05.2000

Интервью подготовил: Станислав Горячев

Журнал: Техномания N4 (93) 2005

Чезаре Бевилакуа (Cesare BevIlacua), вице-президент компании SONUS FABER, рассказал журналу SALON-interior о том, каковы, по его мнению, идеальные акустические системы, а также поделился секретами искусства создавать звукSALON: Синьор Бевилакуа, с чего всё начиналось? (смеётся): Чезаре Бевилакуа Я думаю, что всё начиналось очень давно - ещё в XIV веке, когда в Кремоне создавались величайшие шедевры - струнные инструменты эпохи Возрождения. Именно на основе работ Да Винчи (на принципах золотого сечения) и выведенной в XVI веке формы идеального акустического резонатора (форма лютни) мы сегодня изготавливаем наши акустические системы. История SONUS FABER началась в 80-х годах, когда узкий круг единомышленников, вдохновляемых энтузиазмом моего друга Франко Серблина, посвящал своё свободное время созданию идеальных акустических систем. Со временем такое вот необычное хобби выросло во всемирно известную компанию. S: Что в Вашем понимании "идеальная акустическая система"?  - По определению это такая система, которая в точности воспроизводит акустическое пространство, в котором находился бы слушатель, сидящий в одном помещении с оркестром. В силу целого ряда причин создать такую среду искусственным путём - c помощью техники любой сложности - невозможно. Мы можем лишь говорить о максимальном приближении к желаемому результату. Я считаю, что если при прослушивании у меня начинают бегать мурашки по спине, а в душе возникает чувство неземного восторга, значит, колонки, которые я слушаю, действительно высочайшего качества. Близость звука к идеалу достаточно субъективная величина, ведь каждый из нас слышит музыку по-разному из-за индивидуальных особенностей строения уха. Создание акустических систем частично определяется математическими формулами, а частично есть результат мистических открытий или даже Божественного откровения. Ведь до сих пор никто не смог разгадать секрета Страдивари. S: То есть Вы хотите сказать, что создаёте шедевры?  - Мы просто делаем то, что любим делать. Мы создаём свои системы исключительно вручную, по технологиям, близким к тем, что использовались в эпоху Ренессанса. Конечно, следование этим технологиям приводит к тому, что на изготовление единичной системы уходит очень много времени. Например, на создание одного комплекта Guarneri в общей сложности требуется около двух с половиной лет, но нам приходится мириться с этим. S: Современный дизайн интерьеров нуждается в широком выборе не только форм, но и цветов акустического оборудования, а палитра цветов SONUS FABER практически не оставляет вариантов. Возможно, есть смысл как-либо поэкспериментировать с разными породами дерева или лаком?  - Я слышал, что некоторые наши покупатели жалуются на то, что цвет колонок не подходит под интерьер их помещений. В данном вопросе наша сильная сторона - следование традициям - оборачивается нашей слабостью. Заметьте, вряд ли кто подвергает сомнению форму, материал и цвет инструментов величайших мастеров прошлого - Страдивари, Амати, Гварнери. Мы не можем свободно выбирать тип древесины для изготовления тех или иных элементов акустических систем. Лак, основанный на рецептах скрипичных мастеров прошлого, также не терпит добавления какого-либо иного красящего компонента. Всё это может привести к тому, что колонки просто перестанут звучать, хотя для акустической системы Stradivari мы пошли навстречу пожеланиям наших друзей и выпустили модель, выполненную в цвете графит. В любом случае я считаю, что мы являемся наследниками традиций скрипичных мастеров Кремоны и просто обязаны придерживаться их в точности до мелочей. Строгое следование традициям в данном случае означает сохранение того, чем мы так гордимся, - искусства создавать звук. S: Синьор Бевилакуа, какие у Вас увлечения?  - Горные лыжи, гольф, мотоцикл, парусный спорт - всего понемногу. Если честно, моё главное увлечение - SONUS FABER, и хотя мои друзья думают, что управление компанией - это что-то рутинное, для меня - это страсть, риск, сильные эмоции, когда каждый день приходится принимать решения, которые определяют будущее компании на годы вперёд.