...В воздухе витал Ар Деко
квартира общей площадью 130 м2 Владимир Бондаренко
Дизайнер Владимир Бондаренко ищет нестандартные варианты сочетания стилистического изящества и практического удобства
Что-то неожиданное? А что тут может быть неожиданного? Все снесли к черту и построили заново. Ничего нестандартного нет, просто все качественное и дорогое. Тут как раз не было задачи сделать нестандартно. Была задача сделать удобно, уютно и респектабельно...
А задача в этом случае была вот какая: заказчик хотел сделать... теплую такую квартиру.
Ему нравилось на тот момент (и сейчас, может быть, нравится) Ар Деко, но Ар Деко, ты же понимаешь, тоже может быть очень разным.
Ну, и был такой, условный совершенно, пост-Ар Деко, он, в общем-то, и не получился как таковой, но все время в воздухе висел, как точка отсчета... Скажем, там была масса старой мебели, которую хозяин оставил, такая, знаешь, в стиле ампир и к Ар Деко не имеет никакого отношения...
Для меня эта задача чем интересна? Современный дом, современная планировка, современные функции, но в то же время элемент какой-то теплоты, именно декора как такового, какие-то легкие вставочки, легкий намек на декор.
Такое квадратно-гнездовое проектирование, понимаешь, но при этом - я этого не могу объяснить - какая-то уникальность, может быть, за счет материалов, их сочетания... Может быть, и новым хозяевам нравится здесь, потому что нет такой, знаешь, офисной жесткости, как сейчас принято.
Но ведь, как я понимаю, тебя интересует сам заказчик, да? Человек, который хотел сделать квартиру для себя?
Ну, это одна из редких ситуаций: человек образованный и амбициозный, интеллигент, бизнесмен, такой довольно экспрессивный молодой человек, семь языков, с головой, - в общем, знал, чего хотел.
Работать с ним было легко и интересно. То, что я хочу или могу сделать, - это одно, а тут получается то, что хочет он, и это совсем другое, в этой спайке рождаются какие-то новые идеи, не потому, что он их рожает или я, а из самой задачи.
Мне вообще значительно интереснее работать по задаче, когда мне ставят узкий коридор. Не просто гулять, понимаешь?
Ну да, мы пытались сделать квартиру для одного человека, самое большее - для двух...
Он любит готовить сам, очень хорошо готовит, - и поэтому там очень удобная кухня, безумно дорогое немецкое оборудование, и эта кухня, кроме всего прочего, открыта условным баром в основную комнату, где и происходит, собственно, вся тусовка.
Вся эта дорогая отделка, понятное дело, денег стоит.
И полы, и сантехника - всюду масса эксклюзивных вещей: и тебе кондиционирование, и звукоизоляция, и галогенный свет, все управляется с пульта. Словом, как сейчас говорят, - прибамбасы. Не каждый это в состоянии даже чисто по деньгам поднять. И, откровенно говоря, не делал бы я все эти регулировки света с пульта. Потому что поигрался и бросил этот пульт...
Пол в ванной не плиточный, а мраморный. И использовался еще черный и серый гранит.
Все эти мраморы-шмаморы - очень дорогие материалы. Никто особенно не экономил на этом. Ведь тут как бывает: экономишь - а на круг выясняется, что немного ты наэкономил.
Сейчас, к примеру, есть немецкая керамическая плитка, так она дороже, чем камень. Я уж лучше подберу натуральный материал - кому нужна эта плитка?
Вообще-то, я больше дизайнер, а не интерьерщик, предпочитаю мебелью заниматься.
Я и говорю хозяину: давай сделаем какие-то уникальные вещи, они же буквально просятся сюда. Кроме того, здесь полно старой мебели, зеркало века эдак восемнадцатого, это все нужно как-то поддержать... И хотя интерьер конструировался, исходя из удобства планировки, антиквариат тоже сыграл свою роль.
Хозяин-то? Еще бы не доволен! Он же получается как бы соавтор. Все время мешал мне. Ведь любой человек, даже с головой, хочет всего сразу, а так не бывает. Но мы с ним посмотрели журналы, поговорили...
Он мне здорово помог, подал массу свежих идей. Я предложил ему разные варианты. Он ведь с чем пришел? Хочу, дескать, хорошую квартиру. Ну, мы и старались из этого исходить. А все остальное - это детали.
Знакомство читателя с интерьером, созданным дизайнером Владимиром Бондаренко, позволяет судить о вкусах и пристрастиях мастера. Эстетические находки выгодно сочетаются с новейшим оборудованием и современной отделкой. Здесь есть все, что в обыденном сознании ассоциируется с эпитетом "шикарный".
Думается, что откровенный, эмоциональный и, безусловно, пристрастный монолог художника послужит лучшим аккомпанементом к его нестандартным, иногда даже спорным решениям.