Вариации диванной

Актуальные решения интерьера гостиной

Дата публикации 25.05.2000

Ведущая рубрики: Елена Ефремова

Журнал: N3 (147) 2010

Здесь можно отдыхать и работать, общаться или уединяться, а также есть, пить, спать, жить... Это универсальная среда обитания, выстроенная вокруг базового элемента - дивана

Гостиная - общее место любого интерьера и обязательная его составляющая. Почему же в небольших квартирах - студиях она способна заменить собой все прочие комнаты, а хозяева больших загородных домов предпочитают иметь сразу несколько разных гостиных? Парадоксальность этого пространства в том, что оно нейтрально по функции. Оно, как бульон, готово видоизменяться до неузнаваемости от дополняющих его ингредиентов и может превратиться в библиотеку, каминный зал, парадный холл, стать внушительным центром композиции дома, завязав на себе все входы и выходы, или же быть, например, маленьким уютным кинозалом между столовой и террасой. Но неизменным в этих вариациях остается диван - стабильный символ домашнего покоя, откликающийся на окружающие его стилевые изыски лишь своим кроем. Он способен манить к себе с той невозмутимостью и вальяжностью, которые не давали покоя современникам Обломова и без которых наши современники не мыслят расслабляющего домашнего отдыха.

Архитектор Юлия Нестерова: «Особенность этой гостиной - огромное окно. В высоком двусветном пространстве нашлось место и массивному камину, и большой галерее второго этажа. Общая композиция гостиной симметричная, ее ось проходит через камин и центр окна - это сразу две видовые точки (обычно в гостиной присутствует только одна, и она бывает сориентирована либо на окно, либо на камин, если он есть). Выбор материалов был продиктован желанием нейтрализовать активную структуру бревенчатого дома, поэтому стена за камином кирпичная, а пол отделан темной плиткой с золотисто-серебристым оттенком».

Архитектор Евгений Полянцев: «Эта малая гостиная расположена на антресоли (втором уровне единого пространства квартиры). Объединяющим элементом этого непростого пространства стала черно-белая графика декоративного 10-метрового полотна, выполненного методом шелкографии. Урбанисти ческий мотив изображения - это некий символ места - города небоскребов Дубаи. Стена, у которой расположена плазма, выкрашена в черный цвет. Мебель для этой гостиной подбиралась абсолютно простая. На полу - теплый ковер красновато-терракотового оттенка, а журнальный столик в кожаной отделке совершенно безопасен для часто играющих здесь маленьких детей».

Архитектор Ирина Мавродиева: «Основной прием, использованный нами в этой гостиной, из области не оформления, но формообразования. Это объем, пересекаемый широкой деревянной «лентой», которая проходит через всю комнату, прерываясь над барной стойкой и заканчиваясь бликующей ярко-черной полосой лакированных шкафов и плазменной панели. Современное сочетание тика и черного стекла стало фоном для деталей и предметов в стиле ар-деко, разбавить которые мы решили ироничными портретами в стиле поп-арт. Впрочем, предметный ряд, который мог бы здесь появиться, бесконечен».

Архитектор Дмитрий Овчаров: «Мы хотели сделать пространство этой гостиной многоуровневым, поэтому появились подиум вдоль окна, на котором разместилось несколько кресел, а также дополнительный уровень потолка, который помог скрыть систему вентиляции и карнизы для штор. Основной тон здесь задают молочно-белый цвет и светлое дерево, а яркими акцентами выступают оранжевое кресло и вставки в витраже из стеклянных призм, сложенных друг на друга. Такое теплое по ощущениюмонохромное пространство со скандинавским настроением мы создавали для людей, предпочитающих иметь спокойный, сбалансированный интерьер».