Вековые балки и современный облик: обновленный интерьер квартиры в Италии

У этого пентхауса в самом центре Падуи долгая жизнь. Вот лишь несколько вех его истории: XVIII век, 1980-е годы и наши дни.

Дата публикации 12.08.2021

Текст: Марина Волкова

Фото: пресс-служба

Автор проекта: Джузеппе Тортато

Журнал: Salon Interior 09/2021

Джузеппе Тортато работает в сфере большой архитектуры: его портфолио пестрит крупными градостроительными объектами. Этот же камерный пентхаус скорее исключение. Однако можно понять, почему Тортато за него взялся. Архитектора подзадоривала нетривиальность задачи: нужно было собрать воедино разношёрстные помещения, которыми обросло это жилое пространство за без малого четыре века исправной службы разным хозяевам.

Вид на гостиную в сторону входа. На небольшом подиуме находится рояль. Стена за ним декорирована живыми растениями

Столовую отделили от гостиной, подняв на подиум. Тем самым пространство в целом получило ось движения: от входа через гостиную в сторону подиума, который виден в перспективе

Из столовой можно пройти в кухню, отделённую прозрачной дверью

Пентхаус находится на верхнем этаже исторического здания в самом центре Падуи. В шаге от него, например, капелла Скровеньи, главная достопримечательность города, ради которой сюда едут со всего мира, — посмотреть уникальный корпус фресок Джотто. Здание сохранило даже старинные перекрытия крыши. Тортато оставил балки на виду, представив вековую древесину как главный декоративный элемент, формирующий собой интерьер и вместе с тем украшающий его.

Старинные интерьеры первый раз пошли «под нож» не так уж давно: комплексную переделку жилья затевали в 1980-х. Но тогда что-то пошло не так, и в итоге вместо новой, продуманной, крепко «слепленной», как сказали бы про скульптуру, работы получилась бессистемная «нарезка» комнат, теснящихся в зажатом балками и пробитыми в стенах узкими окнами пространстве. Новых владельцев жилья, заказчиков Тортато, такое месиво категорически не устраивало, и они попросили архитектора навести в планировке и в декоре порядок. Большую часть «культурного слоя», наросшего с восьмидесятых, он снёс, оставив фактически одни несущие стены.

Дизайн кухни построен на контрасте старого (вековые потолочные балки) и нового (минималистичная обстановка)

Из столовой можно попасть в кухню и подняться по лестнице на одну из платформ второго этажа, нависающих над пространством первого

Вид из кухни на столовую. Кухня приподнята на небольшой подиум, чтобы создать игру пространств

Благодаря тому, что квартира находится под самой крышей, да ещё с немалым скосом, тут очень высокие потолки. Тортато решил обыграть эту данность, построив этакие воздушные замки. Над помещениями первого этажа, которые он сравнивает с площадью в центре какого-нибудь провинциального городишки — тут протекает вся социальная жизнь общины (в нашем случае семьи), нависают несколько платформ. Одна отведена под спальню родителей, расположенную изолированно. Другая же имеет прозрачное ограждение и выходит в ту часть первого этажа, где находится старинный камин и стоит рояль, на котором часто играют дочери заказчиков.

Главная спальня находится в изолированном помещении и оформлена в тёмных тонах, чтобы усилить впечатление убежища, своего рода древней пещеры, где люди скрывались от внешней угрозы

Гостевой санузел

Таким образом эта платформа-лаундж служит своего рода балконом, откуда можно наслаждаться действом, разворачивающимся внизу. Весь первый этаж организован по принципу прозрачности: из каждой комнаты ты видишь другую, и они становятся логичным продолжением друг друга. От входа ты попадаешь в гостиную с каминной и музыкальной зонами, затем, поднимаясь на небольшой подиум, в столовую, затем, ещё немного поднявшись по лестнице, в кухню, которая расположена за прозрачной раздвижной перегородкой.

Ванная комната и гостевой санузел полностью отделаны камнем, благодаря чему напоминают античные термы

Зона душевой

Заказчики Тортато очень довольны: теперь у интерьера появился стержень, и он идеально отвечает характеру семьи. Он же сам считает это проект безусловно «зачётным», ведь не часто удаётся на такой небольшой площадке решить, пусть и микро-, но градостроительную задачу.