Венецианский пентхаус

Квартира итальянского архитектора Элены Бусато

Дата публикации 25.05.2000

Ведущая рубрики: Марина Волкова

Фото: - из архивов архитектора

Журнал: N3 (147) 2010

Итальянский архитектор Элена Бусато работает над общественными проектами - бутиками модных марок в Милане, Дубаи, Бангкоке и других городах. Элена выполняет и частные заказы. Один из самых интересных - тот, в котором заказчицей выступала она сама. Это минималистский пентхаус в городке Мирано, в окрестностях Венеции

Mирано - это почти венецианский пригород. Даже адреса здесь идут с припиской «Venezia». Архитектор Элена Бусато (Elena Busato) в Мирано живет и держит архитектурное бюро EB Architettura, откуда руководит многочисленными проектами, разбросанными по всему миру. Одни - неподалеку, в самой Венеции, другие - по ту сторону океана, в Майами или Бангкоке. Свою квартиру - пентхаус под крышей полузаводского здания - она оформляла с особымтщанием. Архитектор говорит, что хотела сделать «атмосферный» проект - квартиру, в которой главную роль игра ли бы светотеневые эффекты. По этому в интерьереповсюду зеркальные поверхности, перегородки из прозрачного стекла и стеклянные элементы декора. Все они служат «отражателями». Столько стекла - еще и дань традициям местных стеклодувов, прославивших Венецию не меньше, чем Большой канал, площадь Сан-Марко, гондолы, маски и прочее. Также в игре света и тени задействованы глянцевые поверхности лакированной пластиковой мебели.

Квартира расположена на верхнем этаже, под самой крышей, так что видны перекрытия потолков. Архитектор решила их не маскировать, напротив, проакцентировать. «Получилась конструкция, напоминающая лесной бор: потолочные балки похожи на переплетающиеся стволы деревьев, - рассказывает Элена. - Чтобы не создавалось впечатления архитектурной «мешанины», центральныебалки выкрашены в черный цвет». Сам пентхаус представляет собой длинное помещение-«пенал». Свет проникает через окна, прорезанные в торце стены напротив входа, и через слуховые окна, спрятавшиеся между потолочными балками. При таких данных реализовать мечту Элены о светотеневом театре было непросто. Но архитектор на шла выход - грамотное зонирование помещения. Фактически пополам его делит стена, между ней и потолком - стеклянная вставка. Столовая, гостиная, кухня плавно перетекают друг в друга, они зонированы с помощью расстановки мебели. Таким образом создаются небольшие, формально разграниченные пространства. В то же время они кажутся открытыми, наполненными светом и воздухом. Вдобавок одну из стен столовой превратили в зеркало - наподобие тех, что вешают в репетиционных залах хореографических училищ.

Первые солнечные лучики проникают в квартиру ранним утром. Они отражаются от зеркал, стеклянных перегородок, стеклянных предметов. Свет разбивается на сотни солнечных зайчиков, они бегают по полу, потолку, напоминая о радости пробуждения. Света становится все больше. К середине дня вся квартира - в солнечном мареве. Ближе к вечерусвет на чинает тускнеть, краски сглаживаются. Последние лучи предзакатного солнца играют загадочными, магическими бликами на стеклянных рожках классической муранской люстры и в декоре ограждения лестницы. Элена Бусато по праву может утверждать: представление ее свето-теневого театра состоялось!